Логин
Пароль
вход
  Запомнить
Забыли пароль? Регистрация

Основные идеи

Зороастрийский календарь – путь к обретению Благодати

Зороастрийский календарь - уникальная система счета времени, уходящая своими корнями ко временам формирования индоиранской общности. Но, несмотря на свою глубокую древность, календарь этот не потерял своей актуальности, ведь базовые космические циклы, лежащие в его основе, за последние несколько тысяч лет не претерпели существенных изменений. Древнеиранский календарь достоин изучения потому, что именно он сохранил в своей структуре семя древнейшего знания, бережно хранимого в течение тысячелетий потомками древних ариев.

Сокровенной частью учения пророка Заратуштры было учение о Зерване - вечном, бесконечном начале, чьей эманацией в физическом мире является время, а потому понятие времени для зороастрийцев было священным.  Религиозный календарь как система священного летоисчисления был для верующих зороастрийцев нитью, ведущей к Зервану, которая позволяла им не сбиться с истинного пути.

Любые временные отрезки были для них священными циклами. Цикл года, цикл большой космический, движение земной оси - прецессии, лунный цикл, так называемый сарос, связанный с затмениями. Каждый их них был связан с разными символами. Один из самых главных срезов познания человеком себя - это изучение астрологии, поэтому она является для последователей зороастризма священной. Это один из самых объективных способов познания себя и мира.

Реальным доказательством этого является хотя бы то, что астрологию ли­чности, т. е. гороскоп, построенный на судьбу человека, начали серьезно изучать во времена Ахеменидского Ирана в V в. до н. э. Первичный гороскоп. Астрономия и астрология не были раньше разделены. Не было бы смысла изучать небо, если бы они не могли применить эти знания. Для этого они и изучали небо.

В основе календарной системы  лежит 32- летний цикл. Период времени продолжительностью в 32 года связан с воспоминанием о первичном цикле планеты Сатурн, последней видимой невооруженным глазом планеты Солнечной системы. В настоящее время период обращения Сатурна вокруг Солнца составляет 29,5 земных лет, но древнеперсидские астрологи считали, что до космической катастрофы, связанной с вторжением в наш мир духа-разрушителя Ахримана, Сатурн обращался вокруг Солнца за 32 года. Его называли именем "Кейван", что означает "Царь прошлого", "Хранитель прошлого". 32-летний цикл Кейвана хранит в себе воспоминание о "золотом веке Сатурна" - райском состоянии мира, еще не познавшего зла.

Древнеарийский 32-летний календарь коренным образом отличается от 12-летнего восточного календаря, в основе которого лежит период обращения вокруг Солнца Юпитера - самой большой планеты Солнечной системы. Различие между календарными системами состоит в различии в астрологическом понимании функций Сатурна и Юпитера. Оба календаря имеют право на существование, но действие каждого имеет свою специфику.

С точки зрения астрологии, Сатурн определяет индивидуальность каждого отдельного человека, он формирует его особый психологический портрет, не похожий более ни на кого. В отличие от Сатурна, отвечающего за формирование черт отдельного индивидуума, Юпитер определяет взаимоотношения личности и социума. Он сглаживает различия между людьми, подчиняя индивидуальную волю каждого выполнению какой-либо общей коллективной задачи.

Юпитер объединяет людей, Сатурн же выделяет из общей массы отдельных личностей. К этой паре планет-антагонистов применимы философские понятия тождества и отличия, диалектически необходимые друг другу. Как юпитерианский 12-летний календарь необходим для социально ориентированных людей, так и 32-летний календарь, в основе которого лежит базисный цикл Сатурна - "Хранителя прошлого", важен для людей, занятых раскрытием собственного "Я" и реализацией своих творческих потенций.

Основная функция Сатурна в применении к человеку состоит в формировании его внутреннего стержня, системы самопознания, индивидуальной выделенности в обществе и личного вклада в мировые процессы. Сатурн проявляет в челове5ке самостоятельность, заставляя его самого решать свои проблемы. Этим он способствует неудержимому стремлению каждого к раскрытию собственного «Я», к реализации своих творческих планов и замыслов.

 Две этих календарных системы во многом определили психологию тех народов, среди которых они получили распространение. Всем хорошо знакомый 12-летний, так называемый "восточный" календарь, пользуется особой популярностью в странах юго-восточной Азии, населенных представителями "желтой" расы, или, как их еще называют, монголоидами.

Потомками Ариев могут считать себя все народы индоевропейской группы. В основе психологии европейца лежит неудержимое стремление к раскрытию собственного "Я", стяжанию славы и достижению высокого общественного положения как признания его выдающихся заслуг. Для человека, в чьих жилах течет горячая кровь древних ариев, понятие "отмеченности" - "харизмы" является определяющим.

Иранская календарная система интересует нас постольку, поскольку сами иранцы пришли на Иранское плоскогорье из Восточно-русских степей. Южный Урал являлся местом сосредоточения арийских племен на рубеже II тысячелетия до нашей эры. Отсюда одна ветвь пошла на запад и дошла до крайних пределов материка Евразия, другие пошли на юг и, разделившись на две ветви, ассимилировали в передней Азии, населив Иранское плоскогорье и полуостров Индостан.

Календарная система древних ариев возникла еще до разделения семьи индоевропейских народов, а посему, одинаково приемлема как для иранцев, так и для славян, балтов, германцев и пр. Древнеарийский календарь связан с русскими традициями, как считают исследователи зороастризма, гораздо в большей степени, чем 12-летний "восточный", он направляет человека к решению собственных, личных проблем и подталкивает его к выбору между Светом и Тьмой.

Календарь, в основу которого положен цикл Сатурна, помогает лучше понять законы развития этого мира, увидеть в нем свое место, познать собственное предназначение. С помощью образов Изэдов-Небожителей (Архангелов) – покровителей каждого года, через мифологию, символику, тотемических животных, календарь объясняет многочисленные принципы и помогает понять тайны мироздания, ориентируя людей на обретение ими божьей Благодати – «харизмы»  и направляя их к выбору между Добром и Злом, между Светом и Тьмой.

Сам по себе 32-летний календарь - это календарь людей отмеченных, чьи поступки во многом определяют течение дальнейших событий, а имена остаются в анналах истории. Но этим календарем, впрочем, можно было пользоваться и простым смертным, потому что искра благодати божьей, искра Хварны Небесной, как сказано в Авесте, присуща любому человеку, если он не сделал сознательного выбора в сторону зла.

Солнечный календарь

Начало нового года у древних приходилось на день весеннего равноденствия - 21 (или 22) марта по новому стилю. В период, когда в северном полушарии пробуждается от зимнего сна природа, согласно древним арийским поверьям, на землю возвращаются умершие предки, как бы воскресая в каждом живом существе. Именно к этому было приурочено празднество Нового года - Ноуруза, открывающее в древнеарийском календаре первый месяц, называемый Фравардин и посвященный возвращению предков. Каждый год 21 марта все “возвращается на круги своя”, повторяется на новом уровне, и то, что когда-то умерло, вновь воскресает.

Каждый календарный год включал в себя 12 солнечных месяцев, аналогично делению Зодиака на 12 знаков, а каждый месяц содержит 30 солнечных дней. Последние 5 или 6 дней года выделены отдельно, называются «днями скорби и плача» по утраченной гармонии после вторжения в мир Ангро-Манью и считаются  нулевыми днями.

Итак, именно в следовании предписаниям религиозного календаря зороастрийцы видели единственно возможный путь к пониманию первоначального замысла Великого Творца. Согласно зороастрийской космогонии, в идеальный мир, созданный Ахура Маздом, вторгся злой дух Ахриман, который разрушил изначальную целостность сотворенной Вселенной и привел все мироздание в состояние хаоса. В противовес благим созданиям Ахура Мазда - Солнцу, Луне и двенадцати зодиакальным созвездиям - злокозненный Ахриман породил семь планет, которые своим путанным петлеобразным движением призваны вносить беспорядок в течение космической и земной жизни.

Солнце и Луна, чье движение по двенадцати благим созвездиям и составляет основу календаря, почитались самыми святыми созданиями Господа Ахура Мазда. Солнце - источник жизни и Луна - ночной светоч наряду с двенадцатью созвездиями были названы вождями небесного воинства, и от них зависело распределение Хварны (это абстрактная божественная сущность, сила вдохновения, даруемая небожителями, связанная с огнем и олицетворяющая божественное начало), счастья, благополучия и здоровья между смертными.

Солнечный календарь считался хранилищем Хварны - Божественного дара харизмы, отмеченности и благодати. Лишь наличие Хварны, верили зороастрийцы, может позволить человеку преодолеть условности предопределения, вырваться из-под власти рока и фатума, диктующего человеку свою волю посредством влияния порожденных Ахриманом планет.

Но само понятие Хварны было для зороастрийцев многогранным. Ведь дар Божий может проявиться либо как талант и гениальность, либо как здоровье и долголетие, либо как слава и благосостояние. Зороастрийцы, жившие в строгом соответствии с календарными ритмами, разделяли Хварну на три вида: Царскую, Жреческую и хварну Воинов, которые соотносились с тремя основными понятиями религиозного иранского календаря. С рождением каждого человека в зороастрийском календаре будут будут связаны три солнечных показателя – год, месяц и день, определяющие для него возможность раскрытия трех хварн – года (хварна царей), месяца (хварна жрецов) и дня (хварна воина).

С каждым из трех вышеприведенных показателей рождения связаны Изэд (Ангел-Хранитель), планета – покровительница, положительные и отрицательные характеристики, а также два представителя животного мира – тотем и антитотем. Все это, отражаясь на внешнем облике человека и его поведении, поможет определить не только наличие или отсутствие хварны, но и выбор человека в сторону сил Добра или же Зла, который он совершил.

Тотемы

Вселенский закон гласит: "То, что внизу, подобно тому, что вверху". Небесные силы, проявляясь в материальных творениях, находят свое отражение как в растительном, так и в животном мире. Древние, прекрасно понимая это, обожествляли некоторых животных, видя в них посредников между человеком и Богом. Животных, в повадках которых они видели особенно яркое проявление того или иного божества, они почитали за своих первопредков - основателей рода или племени.

Зная, как сильно было развито почитание Предков  практически  во  всех  ранних  культурах,  можно предположить, насколько благоговейно относились люди к священным животным, в которых они видели своих духов-хранителей. Считается, что животные являют­ся посредниками, проводниками между всеми царствами природы. Поэтому тотем помогает человеку познать ее тай­ны, не теряя своего естества. Ведь человеку гораздо легче соприкоснуться с другой реальностью посредством привыч­ных образов животных, чьи повадки, психологические осо­бенности, стереотипы поведения достаточно хорошо извест­ны.

С помощью образа священного животного мы можем выйти за пределы окружающей нас реальности, за границы замкнутого круга, отвлечься от своей лично­сти, сформировавшейся в данном воплощении. Наша личность час­то не дает проявиться внутренней сущности, закрывает ее глубинные, обычно неосознаваемые слои. Образы тотемических животных выбираются не слу­чайно, а в соответствии с космическими циклами. Например, свой тотем есть у каждого из 360 градусов солнечного Зо­диака. Но существуют также тотемы, связанные с календар­ными циклами, воздействующие на всех людей, родившихся в один год, месяц, день.

В зороастрииской календарной системе каждый год имеет определенный символ - тотем, связанный с одним из благих животных. Следует заметить, что образы священных животных, растений и минералов занимают в зороастрийской традиции особое место, им всегда придавали огромное значение. Особенность  тотемической  системы  зороастризма - наличие так называемых антитотемов, противостоящих тотемам. Если в качестве тотемических выступают животные, считающиеся благими (через них действуют светлые силы), то антитотемы это оскверненные животные; (посредством них действуют демоны, бесы).

Зороастрийцы смотрели на животный мир очень серьезно: в тотемических животных они видели существа, которые, в отличие от человека, не отягощены грехом и пороком. Животные не имеют, свободы выбора, а значит, могут принадлежать лишь к од­ному лагерю, в зависимости от того, кем они созданы – Ахура Маздой или Ангра-Манью. В зороастрийском тексте под названием Бундахишн описаны священные животные, созданные Ахура Маздой для поддержания целостности мира.

В противовес ему злокозненный Ахриман породил отвратительных храфстр, которые причиняют вред челове­ку, животным, растениям и другим благим творениям. Чер­ты антитотемов могут проявиться и в человеке, что свидеельствует о большой степени его оскверненности, в то вре­мя как черты тотемов говорят об отмеченности человека и проявлении в нем высших сил.

Хварна   наверх

Понятия тотема и антитотема неразрывно связаны с понятиями Хварны и антихварны. На физическом уровне Хварна, данная человеку, проявляется во внешности, делая людей красивыми и привлекательными, наделяя их благородными чертами лица и хорошей осанкой. Знаками Хварны на теле считаются родинки в виде каких-либо фигур или созвездий, но расположенные только в строгом соответствии с указаниями солнечного календаря, согласно которому Хварне определенного дня соответствует определенный знак на теле.

Антихварна как печать Ахримана (Ангро-Манью) также проявляется во внешности и является свидетельством подверженности человека нападкам темных сил. Всевозможные виды физических недостатков и уродств, особенно врожденных, считаются отметинами дьявола. К ним относятся большие родимые пятна, особенно поросшие волосами, раннее облысение, хромота, сухорукость, дефекты речи, излишняя полнота, страшная худоба, непропорциональное телосложение, кривые зубы, всевозможные невралгии и многое другое. Если у человека присутствует семь видов различных антихварн, как это, например, имело место у вождя мирового пролетариата В. И. Ленина, то такой человек считается воплощенным бесом.

Высшая отмеченность, или так называемая Царская Хварна, соответствует календарному году. Она дается Создателем редчайшим людям как высший дар. Наличие Царской Хварны позволяет ее обладателю изменять предначертание и самому формировать будущее, подчинять и вести за собой целые коллективы людей, но вместе с тем налагает на человека бремя огромной ответственности за судьбы других. Зороастрийцы считали, что из всех людей, рожденных в течение одного года, лишь один может быть истинным обладателем Царской Хварны.

Иметь Хварну Жрецов могут 12 человек, рожденных в один год - по количеству месяцев в году. Хварна Жрецов соответствует календарному месяцу и дается лишь тем, чей род является образцовым с точки зрения нравственности и чистоты. Хварна Жрецов наделяет людей мудростью и налагает на них ответственность за сохранение устоев и традиций. В отличие от Царской Хварны, связанной с будущим временем, Жреческая Хварна связана с прошлым, она передается по наследству в виде талантов, способностей и профессиональных навыков. Хварна Жрецов - это династийная отмеченность.

Но есть и третий вид Хварны, который не даруется Богом, как Царская, и не передается по наследству от предков, как Жреческая. Наличие или же отсутствие ее полностью зависит от выбора самого человека. Это так называемая Хварна Воина, или Общинника, связанная с моментом настоящего времени. Эта отмеченность дается по заслуге добрых дел, исполнения долга.

Этот вид Хварны соответствует самому малому делению зороастрийского календаря, а именно - одному из тридцати дней календарного месяца. Поскольку зороастрийский религиозный год включал 360 дней, считалось, что 360 человек, рожденных в течение одного года, могут быть носителями Хварны Воинов. Подобно тому, как каждому из 12 месяцев соответствовал особый вид Хварны Жрецов, так и с каждым днем тридцатидневного месяца связан особый вид Хварны Воинов.

Зороастрийцы расценивали наличие Хварны у человека как способность последнего вести реальную борьбу со злом в воплощенном мире. Поскольку зло в отличие от добра ограничено во времени (так утверждает зороастрийская космогония), то обладание тремя видами божественной хварны, проявляющихся как три потока времени (прошлое, настоящее и будущее) являются единственно возможным средством к достижению вечности и высшего блаженства.

Лишь немногие святые в истории человечества сподобились обрести высшую благодать, открывшую перед ними двери вечности, не отягощенной злом, но каждому из нас жизнь постоянно предоставляет шанс сделать выбор и стать лучше, пробудив в своей душе искру божественного огня, называемого зороастрийцами хварной. Следование рекомендациям календаря, ориентированного на пробуждение лучших человеческих качеств и есть путь к победе над злом в себе, что является необходимым условием для общей эволюции человечества.

Для того, чтобы заслужить Хварну того или иного солнечного дня, а вместе с ней получить защиту предков и помощь ангела-хранителя, человек должен следовать предписаниям календаря, базовые ритмы которого хранят в себе воспоминание о первоначальной гармонии мироздания, существовавшей до вторжения в него духа-разрушителя. Для снискания внимания высших сил и обретения благодати верующий зороастриец обязан был исполнять так называемые дела долга, составлявшие часть ежедневного религиозного ритуала.

Зороастрийцы верили, что исполнение дел долга способствует обретению при жизни райской благодати, то есть Хварны. Но заслужить такой дар можно было лишь путем следования главной заповеди пророка Заратуштры, которая выражалась в короткой молитвенной формуле: "Хукст, Хумат, Хуварст", что означает: "Благие помыслы, благие слова, благие поступки". Зороастрийская дуалистическая концепция предполагала наличие морально-этической триады, которой противостояла триада злых мыслей, злых слов и злых дел.

В зависимости от того, какой путь изберет человек и кому он будет служить своими ежечасными мыслями, словами и делами, определялась как посмертная его участь, так и прижизненное состояние, исполненное благодати - Хварны или же лишенное ее. Путь злодеяний ведет к приобретению демонических качеств, которые, пустив корни в психологии человека в теперешнем существовании, не замедлят проявиться во внешности в следующем воплощении в виде так называемых антихварн, то есть физических уродств.

Зороастрийская календарная система предполагала наличие тридцати благих дел и тридцати грехов, соответствующих тридцати дням месяца и ведущих к обретению Хварны либо антихварны соответственно. Эти добродетели и грехи подробно описаны в пехлевийском религиозном тексте "Дадестани-Меног-и-Храд" ("Дадестан-и-Меног-и-Храд" - позднее пехлевийское религиозно-этическое сочинение, построенное в форме диалога.

Чтобы понять смысл происходящего, мудрец задает Духу высшей небесной мудрости 62 вопроса, касающихся различных положений веры), то есть "Беседы с Духом мудрости", и мы приводим цитату из этого в высшей степени интересного сочинения, в котором мудрец вопрошает Духа мудрости по самым разным аспектам религиозной и повседневной жизни.

Мудрец спросил Духа мудрости: "Какой из грехов на свете самый гнусный?" Дух мудрости отвечал так:

  • Первым "из грехов, совершаемых людьми, грех противоестественной половой связи  наиболее отвратителен.
  • Вторым наихудшим грешником является тот, кто потворствовал противоестественному половому акту с мужчинами.
  • Третьим - кто убил праведного человека.
  • Четвертым - кто разрушил праведный брак.
  • Пятым - кто расстроил устроение усыновленного сына.
  • Шестым - кто потушил огонь Варахрама.
  • Седьмым - кто убил водяного бобра.
  • Восьмым - кто поклоняется идолу.
  • Девятым - кто верует и стремится поклоняться всякой религии.
  • Десятым - кто потребляет то, что поручено его охране, и становится расхитителем.
  • Одиннадцатым - тот, через греховность которого поддерживается нечестие.
  • Двенадцатым - кто не делает никакой работы, но ест незаконно и неблагородно.
  • Тринадцатым - кто распространяет ересь.
  • Четырнадцатым - кто совершает колдовство.
  • Пятнадцатым - кто совершает измену.
  • Шестнадцатым - кто совершает поклонение демонам.
  • Семнадцатым - кто совершает воровство и подстрекает к воровству других.
  • Восемнадцатым - кто нарушает обещание.
  • Девятнадцатым - кто действует по злобе.
  • Двадцатым - кто оказывает давление, чтобы веши других перешли в его
  • собственность.
  • Двадцать первым - кто расстраивает праведного человека.
  • Двадцать вторым - кто распространяет клевету.
  • Двадцать третьим - кто проявляет высокомерие.
  • Двадцать четвертым - кто идет к проститутке.
  • Двадцать пятым - кто проявляет неблагодарность.
  • Двадцать шестым - кто говорит ложь.
  • Двадцать седьмым - тот, кто оскверняет прах умерших.
  • Двадцать восьмым - кто испытывает удовольствие, удовлетворяя порок и изводя добрых.
  • Двадцать девятым - кто считает грех безотлагательным делом, а исполнение добрых дел ежедневно откладывает.
  • И тридцатым - тот, кто скорбит о счастье, которое он доставил другому.

Мудрец спросил Духа мудрости: "Каковы главные пути и побуждения добрых дел, которыми люди достигают небес?" Дух мудрости отвечал так:

  • "Первое доброе дело - это щедрость и великодушие.
  • Второе - правда.
  • Третье - благодарность.
  • Четвертое - довольство.
  • Пятое - желание произвести благодеяние для добрых и стать другом каждому.
  • Шестое - пребывание без сомнений относительно того, что небо и земля и все блага земного и духовного существования происходят от Создателя Хормазда.
  • Седьмое - признание бесспорности того, что вся нищета и горе происходят от
  • Ахримана, нечестивого, который проклят.
  • Восьмое - свобода от сомнений в том, что касается воскрешения и будущего существования.
  • Девятое доброе дело - это если кто ради любви души вступает в брак, в котором жена будет, как сестра, а муж -как брат.
  • Десятое - кто усыновляет сирот.
  • Одиннадцатое - кто обрел привычку усердно трудиться.
  • Двенадцатое - кто без сомнения в чистой, светлой религии поклонников Мазды.
  • Тринадцатое - кто добросердечно заботится о способностях и средствах каждого.
  • Четырнадцатое - кто обретает уважение добрых и сам становится почитателем добродетели, которую он находит среди добрых.
  • Пятнадцатое - кто ищет привязанности добрых.
  • Шестнадцатое - кто изгоняет злобу и немилосердие из своего ума.
  • Семнадцатое - кто не вынашивает недостойной зависти.
  • Восемнадцатое - кто не вынашивает похотливых желаний.
  • Девятнадцатое - кто всегда и со всеми умеет поладить.
  • Двадцатое - кто не вносит расстройства в дела умерших и беспомощных.
  • Двадцать первое - кто не допускает ни малейшего проявления гнева.
  • Двадцать второе - кто не совершает никакого греха от бесчестия.
  • Двадцать третье - кто не проявляет апатии вследствие лености.
  • Двадцать четвертое - кто не таит в себе сомнений относительно святых существ.
  • Двадцать пятое - кто не сомневается в существовании рая и ада, являющихся воздаянием душе, слава которой в небесах и страдание - в аду.
  • Двадцать шестое - кто воздерживается от клеветы и завистливых взглядов.
  • Двадцать седьмое - кто создает свое счастье и распространяет его на других.
  • Двадцать восьмое - кто становится помощником добрых и проклинает злых.
  • Двадцать девятое - кто воздерживается от обмана и зла.
  • Тридцатое - кто дает приют больным, одиноким и купцам."

Эти тридцать благих дел и тридцать грехов соответствуют тридцати дням солнечного месяца зороастрийского календаря, но не по нумерации, а по их характеристике.

Как уже говорилось, каждый месяц зороастрийского года насчитывал 30 дней. Двенадцать месяцев составляли 360 дней, и зороастрийцы верили, что до вторжения в мироздание духа-разрушителя Земля обращалась вокруг Солнца за 360 дней. К этим представлениям восходит сама идея деления круга на 360 градусов. Теперешнее положение вещей, при котором продолжительность года составляет 365,24 дня является, с точки зрения зороастрийской космогонии, свидетельством оскверненного состояния мира. Последние, "лишние" 5 дней года последователи Заратуштры называют "проклятыми днями" или "днями скорби по утраченной гармонии мира".

Природа зороастрийского календаря теофорна, то есть дни месяца посвящены божествам пантеона Авесты, причем день того или иного Изеда повторяется 12 раз в течение года. Меняются месяцы, которые также посвящены различным Изедам, но последовательность дней внутри месяца всегда остается неизменной. А когда название месяца и дня совпадают, такой день называется днем месяца и отмечается особым богослужением в честь изеда, которому посвящен день.

Зороастрийцы всегда считали, что мир целостен и его теперешнее расколотое состояние лишь временно. Для того, чтобы не усугублять его, а напротив, способствовать скорейшему восстановлению гармонии, они старались жить по календарю, хранящему в себе воспоминание о первотворении. Целостность проявленного мира, неразрывная взаимосвязь его отдельных частей были для зороастрийцев абсолютно очевидны.

По их мнению, каждому изеду сопутствует та или иная звезда, соответствуют те или иные металлы и минералы, представители животного и растительного царства. Они придавали огромное значение символике чисел, снов и примет. Во всем окружающем мире они пытались увидеть знаки свыше, и наблюдение за небом было для них не более важным, чем наблюдение за процессами, происходящими на земле.

Именно в этом ракурсе и нужно рассматривать сакральный зороастрийский календарь. Это в первую очередь путеводитель, использование которого позволит читателю избежать подводных рифов в бурном течении повседневной жизни, а также по-иному взглянуть на себя и на окружающих, ответить на многие вопросы и избежать некоторых ошибок. Авестийская традиция видит в человеке участника великой космической битвы. В зависимости от индивидуального выбора каждый из нас оказывается в рядах либо светлого воинства, либо воинства мрака, хаоса и разрушения.

Придерживаясь рекомендаций зороастрийского календаря, можно в значительной степени оградить себя от посягательств со стороны темных сил. Например, рекомендуемые цвета являются защитными, выполняют роль оберега, щита, делающего человека менее уязвимым; предметы силы в какой-то степени являются магическим оружием того или иного дня. Правильное толкование снов позволяет получить желанные ответы на волнующие вопросы, а также услышать предупреждение ангела-хранителя о грозящей опасности. Приметы следует расценивать как дорожные знаки, помогающие ориентироваться в сложной обстановке каждодневного бытия. Каждому дню соответствует один из 30 предметов силы.

У каждого дня есть свой ключевой символ, ключевая мантра, которую надо читать в этот день всем, но особенно тем, кто рожден в этот день. Есть приметы плохие и хорошие, которые относятся к этому дню, а также сны, с ним связанные (ночь перед следующим днем, т.к. день начинается с восходом).

Лунно-солнечное взаимодействие и зороастрийский календарь

Все мы живем в подлунном мире, и на всех нас распространяются законы космоса. Не знать их – не значит не нести ответственности за каждый сделанный шаг.

Лунный календарь базируется на  циклической смене четырех фаз ночного светила. Лунный месяц состоит из 29 или 30 лунных суток, в зависимости от длины первого лунного дня, в свою очередь, определяемой близостью Луны в момент новолуния к горизонту. Каждый лунный день несет информацию, отличную от информации других лунных дней. Особенно выделяются на общем фоне 4 дня, разделяющие четверти лунного месяца.

Они критические, ибо отражают неблагоприятные аспекты между Солнцем и Луной: соединение (новолуние), противостояние (полнолуние), а также западную и восточную квадратуры (II и IV четверть соответственно). Критические дни являются терминальными на лунном пути, и наступление одного из них говорит о переходе  Луны в  другую фазу, а значит, и о качественном изменении ее влияния.

Четыре лунные фазы имеют глубокое мифологическое значение. Говоря о фазах ночного светила, невозможно не отметить того факта, что древние символически рассматривали Луну как живое существо, которое рождалось, росло, достигало зрелости, старело и, наконец, умирало. Двойственная природа Луны нашла отражение в представлениях о благотворном воздействии на подлунный мир света растущей Луны и отрицательном - Луны ущербной.

Считалось, что начинать новые дела нужно именно на растущей Луне, а заканчивать начатое - на ущербной. Например, на всей территории Европы крестьяне всегда предпочитали проводить посевную в первую четверть лунного месяца, а уборку урожая - в последнюю. Считалось, что строительный лес, заготовленный в четвертую четверть, значительно менее подвержен гниению и поражению жуками-древоточцами.

Время сбора трав и  целебных корней также зависело от лунной фазы. Практически вся, не только обрядовая, но и чисто бытовая деятельность наших предков была подчинена циклической смене фаз Владычицы Луны. “Приливы” и “отливы” жизненных сил, синхронные смене лунных фаз, люди ощущали не только на себе, но и во всей окружающей их природе.

Весь мир вокруг нас постоянно меняется. Он зыбкий, изменчивый, но эта зыбкость и изменчивость является изменчивостью калейдоскопа - меняется только соотношение компонентов, но их набор остается тем же самым. Меняются узоры, но никогда не нарушается единое равновесие. Оно и не может быть нарушено, потому что Луна всегда является отражателем солнечного света. Она отгораживает Землю от космоса, поэтому мы постоянно смотрим на мир через лунный калейдоскоп.

Солнце, которое, хоть и одно на всех, тем не менее, выделяет человека из общности, заставляет его жить в основном собственными интересами, независимо от других. Луна же показывает единое для всех резонансное поле, в котором каждый живёт совместно с другими, где «нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты». Именно ночное светило позволяет людям жить общностью, в едином энергетическом потоке, едином поле. Солнце - это самость. Человек сам себе светит. Другой человек - другое светило, другая звезда. «Хотите вращаться в моей орбите, тогда я на вас посмотрю, не хотите - ваши проблемы. Я сам себе свечу и вам могу посветить, если хотите».

У Луны нет таких возможностей, потому что она светит только отраженным светом. Светит, но не греет, и никогда не будет греть, потому что это зеркало. Свой свет Луна вынуждена заимствовать у других, в частности, у Солнца, поэтому своей жизнью Луна жить не может. И это хорошо, потому что меньше внимания уделяется себе любимому. Раз у тебя нет своей силы, значит, умей держать эту заимствованную энергию.

Луна, намертво прикованная к Земле, имеет почетную миссию эту Землю охранять в качестве зеркала, отражающего солнечный свет. В этом смысле она является защитницей Земли. В её задачу входит уводить существа, обладающие ярко выраженным самосознанием от концентрации на собственном эго. Если у тебя есть, чем светить, значит, рядом должен быть тот, кто подобен зеркалу. Правда, некоторые Луны, которые сами светить не умеют, тем не менее, претендуют на звание Солнц, стремятся играть эту роль.

Сама по себе Луна априори несамостоятельна, зависима как от Земли, так и от Солнца. У неё своя задача, не менее почетная. Луна создаёт некое резонансное поле, способное противостоять хаосу, броуновскому движению индивидуумов, соляриев. Это действительно броуновское движение, потому что индивидуумы не способны координировать свои действия, из-за чего хаос множится.

Раз это так, значит, бесы воплощаются, потому что нет резонансного поля, которое людей объединяет на уровне энергетики - того, что непостижимо разумом, как некая среда, сироп, который заливается, или, скажем, атмосфера, которой мы дышим. Короче, это нечто, что всех нас на каком-то уровне объединяет. Кстати, бессознательное ощущение общности не менее нам присуще, чем ощущение отделенности друг от друга.

На уровне Солнца нет защиты от хаоса, на уровне Луны, оказывается, есть. Она обеспечивает порядок в этом подлунном мире. И даже не столько порядок, сколько сохранение невыделенности на бессознательном уровне. Как только люди начинают проявлять эгоцентризм, сразу Змей Горыныч воскресает. Своим неправильным выбором человек выводит его из спящего состояния в бодрствующее.

Пока этот Змей есть, всегда могут пробудиться те силы, которые способны разрушить наш мир до основания. Мир этот несовершенен, и несовершенным будет, пока существует хаос, помехи. Нынешняя Луна не в состоянии обеспечить нам гарантию полной защиты, поскольку она сама подверглась нападению нечестивого Ахримана и была жутко осквернена.

В текстах говорится о том, что реликтовая Луна (до осквернения) была иной. Во-первых, она вращалась вокруг собственной оси, а не была все время повернута к Земле одной своей стороной; во-вторых, орбита её располагалась ближе к Земле, иным был цикл. Из-за того, что Луна была ближе, диск был намного больше, то есть, больше света отражалось, меньше возможностей лиходействовать было у сил тьмы. К сожалению, сейчас ничего этого нет. Тем не менее, ночное светило, даже в своем нынешнем виде, способно обеспечивать нам эту защиту, блокировать множащийся хаос, олицетворяя общность и целостность.

«Хаома»   наверх

Есть еще одно понятие, которое для зороастрийца было не менее важным, чем Хварна. Вместе с Солнцем, с Хварной, с выделенностью, оказывается, нам ещё необходимо чувство общности, растворения в ней, чувство бессознательного понимания своего места в мире. Это понимание даёт просветление и ощущение сопричастности, единства со всем миром. И определяется это понятие словом Хаома.

Если вспомнить сюжеты русских сказок, когда после битвы герой оказывался изрубленным на мелкие кусочки, то его восстанавливали, полива водой. Была живая вода и вода мертвая. Хварна - вода живая, Хаома - вода мертвая. Обе нам равно необходимы. Хаома, которая объединяет всех в одно целое - оборотная сторона Хварны, выделяющей нас из всех. Если раньше мы говорили о разных категориях Хварны, то теперь речь пойдёт о разных категориях Хаомы.

Это понятие, связанное с лунными циклами, как полноправный символический элемент мироздания, так же необходимый и важный для нас, как и понятие Хварны. С Луной у нас связана Хаома разных сортов. Точно так же, как Хварне мы противопоставляли антихварну, так и Хаоме будет противопоставлена антихаома.

Человеку нужна Хаома, потому что он в этом состоянии не живёт. Каждый настроен в основном на Хварну, на то, что он не такой, как все, а гораздо лучше, круче. Пока в нас слишком сильно проявляется самость, мы не способны по-настоящему наслаждаться тем, что даёт Хаома. Хаома заключена в лунной чаше, в самой Луне. Именно поэтому и напиток Хаому делали её в полнолуние - в 16-й, и особенно в 17-й лунные дни. Именно с 17-м лунным днём связан апофеоз Хаомы.

Хаома проявляется через лунный цикл. Хаома проводится по лунным дням - получается 30 видов Хаомы, а также 4 сорта - по 4 лунным фазам. Истинная задача Хаомы - как раз открыть тончайшие каналы восприятия мира у человека, чтобы он научился быть зеркалом, открытой системой. Луна всегда умирает, но и возрождается. Каждый лунный месяц напоминает о смерти и о последующем возрождении. Смертность - от тёмных сил. Почему мы их так боимся? Потому что боимся умереть, боимся потерять себя. Состояние Хаомы предполагает полное отсутствие страха. Там, где нет страха, там нет и не может быть тёмных сил. Весь хаос тебе нипочем, если ты живёшь в полной гармонии. С этим как раз и связан лунный цикл.

Настоящая Хаома даёт человеку возможность расширить пределы своего сознания, возможность познания себя через других, через общность. Если вы человек Хаомы, то будете смотреть другими глазами, слышать чужими ушами, чувствовать другими чувствами. Хаома позволяет человеку жить в ритмах объективных, трансцендентных по отношению к нему самому. Что значит «трансцендентных»? Превосходящих пределы его личных чувств. Это понятие противоположно понятию «имманентный», то есть, присущий изнутри. Трансцендентное - это не присущее, находящееся за пределами ощущений, имеющее отношение к понятию Хаома.

Лунный цикл является блокирующим хаос, отсюда огромная роль лунного календаря. Он нужен совсем не для того, для чего используют солнечный календарь. Работая с последним, человек работает с индивидуальной Хварной. Но такому человеку никогда не следует забывать о том, что и ответственность за свой выбор у него гораздо выше.

Хварноносец всегда будет раздражать своей выделенностью других, которым не дано то, что дано ему. По сути, люди с Хварной являются самыми большими провокаторами. Чем больше людей с Хварной, тем сильнее обостряется борьба добра и зла, при этом зло становится гораздо активнее и наглее. Хварноносец, который не учитывает ритмов лунного календаря, не только остается без защиты, но и провоцирует силы тьмы на проявление активности.

Останется он один, а один в поле не воин. Вот почему жить надо как по солнечному, так и по лунному календарю, который позволяет не только выжить за счёт этой гармоничной среды общности, но и отбросить от себя тёмные силы, не затрачивая на борьбу с ними огромного количества энергии.

Принцип здесь такой. Хаома - мощнейшее зеркало. Солнечный луч, отраженный этим зеркалом, превращается в огонь, выжигающий всю нечисть вокруг вас. Поскольку огонь не ваш собственный, а отраженный, вам не приходится затрачивать собственную энергию. Если мы наращиваем Хварну, то выделяемся не только из общности людей, но и выбиваемся из тех естественных ритмов, которые позволяют нам жить вместе со всеми, занимая свою нишу.

Вот чем, по сути, лунный календарь отличается от солнечного. Можно ли жить только по солнечному календарю? Да. Только придётся всю свою жизнь проводить в постоянном противоборстве, все время наращивая силы для этой борьбы со злом. Чем больше Хварны, тем сильнее и ожесточеннее борьба, а самое главное, тем больше шансов, что, в конце концов, человек может пойти по пути антихварны.

Хаома делает нас открытой системой, в то время как Хварна даёт систему закрытую. Точнее, открытую, но только в одном направлении - вверх. С Хварной связана только вертикаль. Лично твой путь, лично твое восхождение к небу. Именно поэтому Хварна может быть индивидуальной. Понятия «индивидуальная Хаома» не может быть по определению.

Если бы Хварна вокруг распространялась, то любой хварноносец облагораживал бы других. Конечно, в целом он вносит гармонию в общее поле, как-то упорядочивает его, но при этом спасает только себя, а не других. Хаома же от хаомоносца переходит на других людей. Хварну человек удерживает. Более того, если рядом с ним находятся нечистые люди, у которых нет Хварны, они действительно могут наказываться за свои дела.

Присутствие рядом хварноносца создаёт большие проблемы для других, их деяния сразу начинают сворачиваться; настоящая свертка начинается, вплоть до ухода из жизни, если человек сильно осквернен и пытается при этом ещё навредить хварноносцу. В присутствии хварноносца особенно сильно они ощущают собственную неполноценность. Хаома в этом отношении совершенно другая. Хварна действует через время, а Хаома нет. Именно Хаома распространяется по горизонтали.

В чём отличие этих двух принципов - Хварна и Хаома? Они взаимодействуют друг с другом, но Хаома - свет горизонтальный, который всех уравнивает, а Хварна связана с линией вертикали. В результате пересечения вертикали и горизонтали получается крест.

Хварна пробуждает жизненную силу, даёт выделенность, блеск, отмеченность. Это живая вода, вода Амертата. Хаома - мёртвая вода, вода Хаурвата, которая соединяет разъятое в единый целостный организм. Истинная Хаома - действительно просветление, осознание абсолютного единения, того самого состояния золотой середины. Хаома восстанавливает силы, умиротворяет хаос, восстанавливает естественное течение жизни, заливает похищенный огонь. Точнее, не заливает огонь, а возвращает в первичное состояние тех, кто похитил огонь жизни.

Хаома не пропускает хаос, не даёт возможности тёмным силам использовать неуправляемые процессы в своих корыстных интересах. Получается, Хаома - это то, что не просто держит в равновесии, но и то, что даёт возможность отдохнуть Изедам от необходимости нас контролировать. Получая Хаому, мы освобождаем наших высших контролёров от необходимости пристально следить за нами и наказывать за каждый проступок. Хаома даёт неуязвимость. Пока ты держишь это состояние, никто тебя не видит, поэтому и не достанет. Ты становишься как человек-невидимка. Человек вроде и есть, но попробуй найди его, попробуй достань. Такими мы и становимся, когда находимся в состоянии Хаомы.

Вокруг человека с Хварной как бы некий магический круг, из-за чего его самого не достают, но как же достается всем, с кем он общается. Люди из его окружения болеют, гибнут, потому что через них пытаются его достать. Вокруг хварноносцев порой много всякой чернухи. Вроде, светлое учение человек несёт, но так много негатива притягивается, потому что он не пьёт Хаому. Только живая вода у него. Как только будет и то, и другое, сразу все станет в порядке.

Получается, солнечный календарь - это только половинка единого целого. Нужна и другая система, которая гармонически распределяет твои силы, позволяет не тратить их понапрасну, ставит тебя, когда нужно, в центр циклона, и всё вращается вокруг, не затрагивая тебя. Эта система не даёт тёмным силам наброситься на твое окружение. Вот что такое - лунный календарь, вот почему он так важен. Лунный календарь многое даёт. Он показывает общность, но не показывает вашу выделенность из этой общности. И то, и другое друг без друга плохо. И то, и другое вместе очень хорошо. Это действительно как живая и мертвая вода.

Конечно, Хаома - это соприкосновение с бессмертием, выключенность из страхов, комплексов, двойственности, выделенности, состояние, когда человек живёт в естественном ритме. Китайцы назвали это Дао, а зороастрийцы называют Хаомой. То, что китайцы назвали Де, зороастрийцы называют Хварной. Путь по вертикали и путь по горизонтали. Кто интересовался сутью этого учения, тот знает что Дао - это состояние вовлеченности в естественные процессы, когда человек живёт синхронно с миром и ничего не боится. Состояние Де - это добродетели, развитие, эволюция. У человека должно быть и то, и другое. В этом отношении Лао-Цзы можно назвать настоящим зерванитом.

Хаома тоже связана со временем. В солнечном календаре мы имеем дело с субъективным временем, которое воздействует на время общее, естественное. Есть время, общее для всех, но есть и индивидуальное время, которое принято и законно только для данного индивидуума. Нужно, чтобы эти два временных потока сошлись вместе - образ двойной свастики Зервана. Одна свастика - Хварна, другая - Хаома. Естественный процесс, в который мы входим  как составной элемент единой целостности, он вне нашего понимания. Это и есть лунный цикл. В Хаоме теряется, растворяется индивидуальность.

Влунном календаре животные как тотемы не проявляются. Это лишь символические слоны, журавли, орлы. Скажем, слон 22-го лунного дня - это не просто слон, а полуслон-получеловек. Паук 19-го лунного дня - это тоже не просто паук, а паук с очень человеческим, как у социализма, лицом... Орел 20-го лунного дня почему-то с хвостом ящерицы, или со змеиным хвостом. Журавль 6-го лунного дня - с грустными женскими глазами. Все животные в лунном календаре - это не тотемы, а символы.

То, что несёт лунный календарь, очень многомерно, многолико, символично и трансцендентно, то есть, за пределами нашего чувствования, понимания. Это позволяет расширить индивидуальное сознание человека, даёт возможность жить общностью, пребывать в состоянии абсолютной синхронности, соритмичности, соразмерности с окружающим миром. Никаких личных желаний, ничего личного, полная вписанность, впаянность в мир, мудрость, не нарушающая равновесия. Но при этом такая естественная жизнь не должна отвлекать нас от нашего предназначения, от необходимости стяжания Хварны.

Лунный календарь возвращает человека из расчлененного, неустойчивого, неравновесного состояния, из состояния поиска, сопровождаемого концентрацией вокруг него различных сил тьмы, из состояния одиночества (хварноносец всегда одинок, по определению) в состояние хаомоносца.

Кто такой - хаомоносец? Человек, который во всем и всегда ощущает свою сопричастность к миру, к его естественным ритмам; который трансцендентен даже по отношению к самому себе; который может чувствовать то, что переживают другие, потому что живёт общими ритмами. Всем плохо - ему тоже плохо, и он ищет выход вместе со всеми. Люди с Хварной действительно всегда одиноки. Когда взаимодействуют два хварноносца, они всё равно мешают друг другу, даже при самой искренней взаимной симпатии.

Лунный календарь действительно позволяет нам забыть о себе любимом. Чувствуя ритмы вокруг себя, мы становимся защищёнными. Лунный календарь даёт понимание того, что человек получит, потеряв собственное эго («во имя Мое», то есть, во имя Господа Бога) - он получит жизнь вечную, спасение.

У зороастрийцев Хаома - это был такой вполне реальный напиток, который давали людям по праздникам. И это не просто какой-то алкогольный напиток, и отнюдь не наркотик. К Хаоме никто не привыкал, не становился от неё зависимым. К сожалению, секрет этого напитка утерян. Там было несколько компонентов, в частности, лавровая вишня, содержащая вещество, препятствующее привыканию к любым наркотикам. Настойку этой вишни лавровой используют при лечении наркомании. Она способствует более безболезненному выходу из ломки.

Хварну надо ещё заслужить, а Хаому человек получал просто так, как великую милость. Хварну просто так никто тебе не даст. у выдаётся Хварна рода, священническая Хварна. Молодец, становится священником. Получив Хварну, этот огонь надо ещё удержать в себе, что очень непросто. Хаома даётся человеку просто как милость. Хаому дают за то, что человек не стремиться выделиться.

Раз он не имеет Хварну, не имеет никакой защиты, значит, ему нужно помочь - он получает Хаому. Хварна даётся далеко не каждому. Без огня, пусть и не очень хорошо, но можно жить, но попробуй проживи без воды. И эта вода жизни даётся человеку не за что-то, а просто так. Каждому из нас она дана, разница только в количестве. Чем блаженнее человек, тем больше Хаомы он может получить. Оказывается, Хаома и Хварна - две стороны одного и того же. Хаома - оборотная сторона Хварны. Лунный календарь дан нам для отслеживания, для медитации, для раскрытия в себе иррационального начала. Он предполагает не ритуал, а жизнь, причём жизнь естественную. Нет ритуалов в лунном календаре, ритуал там, где Хварна.

Если человек действительно живёт по лунному календарю, в естественных ритмах, то для него будет совершенно естественным делать то, что предписано в лунных календарных циклах, даже совершенно не подозревая об этих рекомендациях. Ему ничего не нужно заучивать, не надо подглядывать в календари, что там на сегодня рекомендуют, чтобы правильно жить. Это и есть мир Ритаг, где ритуал без ритуала, без необходимости его совершать, без необходимости помнить, какие действия, в каком порядке должны следовать.

Лунный календарь предполагает не просто расслабление, отдых, а глубинную медитацию, когда жизнь в потоке является не определенной кратковременной практикой, а образом жизни. Когда человек в этой глубинной медитации живёт здесь и сейчас, тогда он совершает ритуал без ритуального действия - как раз то, на что и показывает лунный календарь. Если он так живёт, значит, получает Хаому, он целостен и соприкасается с бессмертием. Вот суть ритуала без ритуального действия.

Кому-то больше внимания нужно обращать на медитацию, углубляться в состояния Хаомы, а другому человеку, у которого лунный календарь меньше действует, наоборот, больше внимания следует уделять наращиванию Хварны. Одно важное правило: любой хварноносец не имеет права жить без Хаомы. Лунный год короче, чем солнечный. Начало лунного года соотносят не просто с новолунием, а с новолунием, привязанным к точке весеннего равноденствия, вокруг которой либо вставляется дополнительный месяц, либо не вставляется.

Лунный год связан с движением Земли вокруг Солнца, поэтому, конечно, в идеале он тоже должен насчитывать 12 месяцев. Но 12 месяцев лунного календаря по продолжительности отличаются от солнечного года на 11 суток, потому что лунный год насчитывает 354 дня с хвостиком, а солнечный - 365 дней, тоже с хвостиком. Эта разница год от года накапливается, следовательно, примерно каждые 3 года необходимо добавлять целый месяц. 13-месячные лунные годы называются эмболисмическими (от греческого слова "embole" - вбрасывание, вставка).

В принципе, если быть точными, не каждые три года вставляется дополнительный месяц, а 7 раз в 19-летнем цикле. У китайцев это делается, когда между двумя зимними солнцестояниями получается 13 новолуний. Но у них нулевой (или 13-й) месяц вставляется между месяцами 6 и 7 во 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18 годах каждого 19-летнего цикла Метона. У других народов существует другая схема вставки дополнительных месяцев. Зороастрийцы живут по такому календарному принципу, когда 13-й месяц может быть вставлен только вокруг Новруза. Это принципиальное отличие. 1-й лунный месяц в зороастрийской системе всегда начинается после Новруза.

Считается, если человек рождён в 13-месячный год, ему даётся нечто большее, с точки зрения свободы выбора, чем тому, кто рождён в уже созданной гармонии 12-ричного цикла. Действительно рождение в 12-месячном лунном году свидетельствует о большой предопределенности той среды, в которой человек живёт. Среду по своему выбору поменять он практически не может, общие ритмы для него уже заказаны.

Эти ритмы могут быть крайне неблагоприятными, раздражающими, но поменять ничего невозможно. Не дано ему выбирать по собственному усмотрению ритмику, общее поле, общую энергетику, общую систему. В этом отношении тот, кто появился на свет в 13-месячном году, свободен в выборе среды обитания, он может выбирать те ритмы, в которых приходится жить. Такой человек более многогранен.

Получается, этот вставной месяц такой неправильный, потому что не будет точного соответствия солнечному году. Всё равно какой-то кусочек каждый раз будет оставаться. За определенное количество циклов накопится целый месяц, который должен изыматься. Не будет вставного месяца на каком-то витке календаря, и это определяет длительный лунный цикл, связанный с понятием лунного века, который завязан на саросные циклы затмений, циклы узлов, циклы апогея лунной орбиты. В принципе, это понятно - все эти точки связаны с Луной, с её движением. Большие лунные циклы самым непосредственным образом завязаны на затмения, значит, на рок, фатум.

Эмболисмические годы - время сбора небесного урожая Хаомы, когда великий Изед Хаурват вместе со своим не менее великим братцем Амертатом выжимают сок Хаомы. Кстати, новолуние может случиться даже 21 марта, непосредственно в день весеннего равноденствия, тогда этот вставленный 13-й месяц оговаривается особым образом и в дальнейшем учитывается в характеристиках года.

Вставной 13-й месяц лунного календаря (или нулевой, как угодно) вызывает самое сильное раздражение сил тьмы. Это время, данное нам для очищения, когда бесы стараются во что бы то ни стало сюда прорваться, действуя гораздо более тонко и коварно, чем в другое время. Человека в этот период легче подчинить, легче воздействовать на его подсознание, предложить ему вкусить запретный плод с целью дальнейшего его использования в бесовских целях.

Этот  период благоприятен только для подготовленных людей. Точно так же, как Змееносец хорош только для подготовленных людей.

Священный Праздник Хаомы. Кроме начала нового лунного года, есть ещё и благословение года, когда считается, что чаша Хаомы наполнена до краёв - это первое полнолуние нового лунного года. В это время зерваниты отмечают истинное таинство Хаомы, праздник бессмертия и воскрешения. Один из самых священных праздников Хаомы, истинное таинство - когда первое полнолуние совпадает с 17-м лунным днём первого месяца лунного года. С этим таинством связана чаша очищения, благодати, сопричастность к бессмертию. В это время надо идти в храм, забыть обо всех страхах, страданиях, грехах этого мира, соприкоснуться с вечной жизнью.

Праздник Хаомы, о котором идёт речь, это праздник будущего воскресения из мертвых, что абсолютно соответствует изначальному смыслу христианской Пасхи, которая отмечается, правда, не в полнолуние и не в 17-й лунный день, а в первое воскресение после полнолуния. Там сложные расчёты, привязка к дню воскресения, к другому календарю, где был семидневный цикл. Зороастрийцы обещанное воскресение из мертвых не связывали только с Христом, поэтому это не привязано ни к какому дню недели, а только к лунному календарю.

Четыре вида Хаомы. В солнечном календаре мы учитывали четыре вида Хварны (воинская - по заслуге добрых дел, царская, священническая и так называемая Хварна жребия, связанная с солнечным часом рождения). Точно так же у нас будет и четыре вида Хаомы. Если рассматривать Хаому как напиток, то три вида - это всё, что связано: 1 - с виноградом, 2 - с зерном, 3 - с сахаром (всякие настойки, наливки и так далее).

Четвертый вид - та самая чистая Хаома, от которой не может быть зависимости, ныне не доступная для нас, как некий идеал, эталон. С одной стороны, не доступная, с другой стороны, вся она в нас самих присутствует, правда, в микродозах. Значит, какой у нас выход? Вырабатывать Хаому самостоятельно, причём не извне, а изнутри. Этот вид Хаомы связан с истинной алхимией. Хаома высшей пробы, вырабатываемая алхимическим путем внутри нашего тела.

Именно лунный год, в который родился человек, показывает на то священное растение, которое надо в себе взрастить. Если же это растение у человека не взращивается, тогда это указание на опасность стать рабом вашего личного наркотика. Разумеется, речь идёт об эмоциональном наркотике, а то подумаете, что человек, рождённый в год можжевельника, может стать рабом препарата из этого растения.

Эмоциональный наркотик - то, на чём вы можете споткнуться, не пройти испытания. Скажем, кто-то от любви зависим, от эмоциональной привязанности к другому человеку, причём это та эмоциональная привязанность, которая является абсолютно бессмысленной, вредной, разрушающей его психику, действительно делающей из него раба.

Выработка в себе невидимой Хаомы является гарантией того, что человек не будет зависим от внутреннего разрушающего воздействия какого-то порока. Хаома даёт такую гарантию, в то время как с любой Хварной человек может опуститься. Если человек познал состояние Хаомы, ему долго не захочется грешить. На проявление порока тянет того, что испытывает дефицит, кому чего-то не хватает. Если же у него и так всё есть, зачем бессмысленно тратить силы.

Самая главная наша задача - хотя бы не расплескать тот дар Хаомы, который дан нам изначально. Наш лунный месяц рождения - кармическая Хаома, положенная по рождению, та, которую накопило и сохранило наше родовое древо, соответствующее лунному месяцу, в который мы родились. Идеал, алхимия - это лунный год. А третье - наше личное, то, что мы можем себе обрести - это лунный день рождения. Если оно не обретается, тогда лунный день предупреждает о тормозе, зависимости, дефиците, недостатке.

Любой лунный день предупреждает о чём-то. Символ лунного дня - это то, что нужно наработать для обретения внутренней благодати, душевного комфорта и покоя, для пробуждения нашей спящей души. Любой символ может оказаться и пагубным для нас. Состояние кайфа может оказаться тем, что тормозит наше развитие, способствует выработке дурных привычек, духовной недоразвитости.

Естественно, самыми обделенными Хаомой являются так называемые сатанинские лунные дни, в которых ярче всего проявляется осквернение Божественного напитка. Но любой благоприятный день показывает на то, что ещё только предстоит нам обрести. Например, 5-й лунный день, день Единорога, день душевной чистоты. Но это та чистота, та невинность помыслов, которую ещё надо наработать, вытащить из самых глубин. Или 12-й лунный день - «Чаша».

Если человек родилися в этот день, совсем не значит, что эта чаша уже у него в руках изначально. Ему ещё только предстоит обрести её, только потом он сможет взять в руки и приложиться к ней. Если не сумеет это сделать, то рождение в благоприятный день не принесет ему душевного покоя. Всё это останется только потенциальной возможностью обретения благодати, не более того.

С описние месяцев зороастрийского календаря, тотемов и хварн месяцев зороастрийского календаря можно ознакомиться здесь

наверх