Логин
Пароль
вход
  Запомнить
Забыли пароль? Регистрация

Практика

Основные психотехники, применяемые в Школе Воина

Основные виды психотехник, которые используются в практике Школы Воина:

  • Остановка внутреннего диалога
  • Стирание личной истории
  • Техника осознанного сновидения
  • Сталкинг
  • Перепросмотр
  • Тенсегрити, или магические пассы

Проходя обучение в Школе Воина, учитель индивидуально подбирает те или иные техники для своего ученика. И далеко не всегда в список изучаемых техник входил весь арсенал тольтеков. Объясняется это лишь одним обстоятельством – индивидуальными особенностями психического развития того или иного ученика. И каков бы не был этот список, в нем обязательным образом должна быть остановка внутреннего диалога – базисная психотехника тольтеков во всей их мистической практике.

1. Остановка внутреннего диалога

Дон Хуан открыл Кастанеде, что основным ключом к миру магов является остановка внутреннего диалога - достижение особого состояния сознания, когда человеческое "я" перестает измерять окружающий мир привычными для всех категориями. Тайны тонких миров не открываются сознанию, привыкшему считать, что существует только грубый физический мир. «Ключом к шаманизму является изменение нашей идеи мира. Остановка внутреннего диалога - единственный путь к этому. Все остальное - просто разговоры. Все, что бы вы ни сделали, за исключением остановки внутреннего диалога, ничего не сможет изменить ни в вас самих, ни в вашей идее мира» (К. Кастанеда).

Существуют два основных вида деятельности, используемых для ускорения эффекта остановки внутреннего диалога:

  • Стирание личной истории
  • Сновидение

2. Стирание личной истории

Как уже говорилось, одним из главных факторов, влияющих на потерю энергии (личной силы) в человеке, являются «зацепки», т.е. вещи и явления в жизни человека, которыми он дорожит превыше всего, кроме самой Вселенной. Чтобы избежать формирования зацепок, человек должен выстроить в своем сознании такую систему ценностей, в которой высшей ценностью должна стать сама Вселенная. Основной психотехникой, позволяющей этого достичь, является стирание личной истории.

В общих чертах суть этой психотехники сводится к тому, что человек исследует свое прошлое и приходит к выводу, что ничего в его жизни не стоит выше того, чтобы следовать воле Вселенной. «Обычный человек тоже исследует прошлое. Но он соизмеряет себя с прошлым, своим личным прошлым или прошлыми знаниями своего времени. Делает он это для того, чтобы найти оправдания своему поведению в настоящем или будущем. Или для того, чтобы найти для себя модель.<…>Шаманы имеют жизненно важную связь со своим прошлым, но не с их личным прошлым.

Для шаманов их прошлое заключается в делах, которые совершили другие шаманы. Обычный человек тоже занят анализом прошлого, но он делает это из личных соображений. Шаманы в таком случае заняты совершенно противоположным - они обращаются к своему прошлому, чтобы установить точку отсчета, что для них означает очистить свое связующее звено с намерением.<…>Воин не нуждается в личной истории. В один прекрасный день он обнаруживает, что в ней нет никакой нужды, и просто избавляется от нее» (К. Кастанеда).

Стирание личной истории держится на трех техниках:

  1. Избавление от чувства собственной важности
  2. Принятие ответственности за свои поступки
  3. Использование смерти как советчика

Без благоприятного эффекта этих техник стирание личной истории может вызвать в ученике психическую неустойчивость, ненужную и вредную двойственность относительно самого себя и своих поступков.

Избавление от чувства собственной важности. Эта техника сводится к тому, чтобы отучить адепта школы Воина от такой распространенной черты характера, как индульгирование. Суть индульгирования - видеть в той или иной ситуации свою исключительность.

«Пока человек чувствует, что наиболее важное и значительное явление в мире - это его персона, он никогда не сможет по-настоящему ощутить окружающий мир. Точно зашоренная лошадь, он не видит в нем ничего, кроме самого себя.<…>Чувство собственной важности делает человека безнадежным: тяжелым, неуклюжим и пустым. Быть воином означает быть легким и текучим.<…> Слишком сильное сосредоточение на себе порождает ужасную усталость. Человек в такой позиции глух и слеп ко всему остальному. Эта странная усталость мешает ему искать и видеть чудеса, которые во множестве находятся вокруг него. Поэтому кроме проблем у него ничего не остается» (К. Кастанеда).

Дело в том, что у каждого человека есть та или иная способность и исключительность. Но необходимо всегда помнить, что эта исключительность не является нашей собственностью. Любой талант в человеке - это дар (Божий, Вселенной). Человек должен претворять этот дар в жизнь с ощущением в сердце, что это делает не он сам, а Вселенная, частью которой он является. Концентрация на своей исключительности опасна тем, что человек может потерять свой дар. Также как когда-то ему помогли этот дар получить, ему могут помочь этот дар и потерять.

«Самоограничение - самый худший и самый злостный вид индульгирования. Поступая подобным образом, мы заставляем себя верить, что совершаем нечто значительное, чуть ли не подвиг, а в действительности только еще больше углубляемся в самолюбование, давая пищу самолюбию и чувству собственной важности.<…>Обычный человек является либо победителем, либо побежденным и, в соответствии с этим, становится преследователем или жертвой. Эти два состояния превалируют у всех, кто не видит. Видение рассеивает иллюзию победы, поражения или страдания.<…>Уверенность в себе воина и самоуверенность обычного человека - это разные вещи.

Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением. Обычный человек цепляется за окружающих, а воин рассчитывает только на себя. Разница между этими понятиями огромна. Самоуверенность означает, что ты знаешь что-то наверняка; смирение воина - это безупречность в поступках и чувствах. Обычный человек цепляется за подобного себе человека, воин цепляется за бесконечность. Чем лучше вы известны и идентифицируемы, тем сильнее ограничена ваша свобода» (К. Кастанеда).

Принятие ответственности за свои поступки. Кто не слышал расхожей поговорки: "Мы такие потому, что мир такой". На подобной позиции стоит подавляющее большинство людей. Это те, которые являются в жизни ведомыми, которые не привыкли самостоятельно принимать решение и нести за это ответственность. Это люди, для которых быть свободными является большим бременем, чем быть рабом. Одной из главных установок, которая закладывается в школе Воина в сознание адепта - привить понимание, что мир является отражением души мира, а каждый человек есть частичка этой души. Поэтому Воин всегда утверждает, что мир такой потому, что мы такие вразрез общепринятому мнению обывателей.

«Воин принимает ответственность за все свои действия, даже за самые пустяковые. Обычный человек занят своими мыслями и никогда не принимает ответственности за то, что он делает.<…>Воин должен научиться отдавать себе отчет в каждом действии, сделать каждое действие осознанным. Ведь мы пришли сюда ненадолго, и времени, которое нам отпущено, слишком мало, действительно слишком мало для того, чтобы прикоснуться ко всем чудесам этого странного мира.

<…>Для обычного человека мир кажется странным своим свойством либо нагонять скуку, либо быть с ним не в ладах. Для воина мир странен, потому что он огромен, устрашающ, таинствен, непостижим. Воин должен с полной ответственностью отнестись к своему пребыванию здесь - в этом чудесном мире, сейчас - в это чудесное время» (К. Кастанеда).

Принятие ответственности за свои поступки накладывает особую печать на все поступки Воина. «Если воин что-то решил, он идет до конца, но при этом он непременно принимает на себя ответственность за то, что он делает. Что именно воин делает - значения не имеет, но он должен знать, зачем он это делает, и действовать без сомнений и сожалений.<…>Воин действует, как если бы он знал, что он делает, даже когда на самом деле он не знает ничего.

Обычный человек по-разному действует в отношении того, что считает правдой, и того, что считает ложью. Воин действует безупречно в обоих случаях.<…>Воин не испытывает угрызений совести за что-либо содеянное, так как оценивать собственные поступки как низкие, отвратительные или дурные означает приписывать самому себе неоправданную значительность. Весь смысл заключается в том, чему именно человек уделяет внимание. Мы либо делаем себя жалкими, либо делаем себя сильными - объем затрачиваемых усилий остается одним и тем же» (К. Кастанеда).

Использование смерти как советчика. Ранее говорилось о том, что когда взаимосвязь человеческого намерения с намерением Вселенной становится все более крепкой, сама вселенная, Мировой Дух посылает адепту свои знаки-подсказки, чтобы ученик не смог сбиться с выбранного им Пути. Не каждый ученик способен разглядеть эти подсказки. Поэтому в Школе Воина огромное внимание уделяется такой методике, как использование смерти в роли главного советчика.

«Смерть - ваш самый доверенный друг, и ваш наиболее надежный советчик. Если Вы имеете сомнения относительно курса вашей жизни, Вы, единственное, можете проконсультироваться с вашей смертью, если хотите надлежащего направления. Смерть никогда не будет лгать Вам» (Тайша Абеляр).

Воин должен изучить феномен смерти перед тем, как у него появится какой-то подход к реальному миру. Подход тольтеков имеет незнакомый поворот, потому что из магической традиции следует, что смерть - это физическое присутствие, которое можно почувствовать и увидеть. Одна из мировоззренческих установок тольтеков такова: смерть стоит слева от вас. Смерть - это беспристрастный судья, который скажет вам правду и даст вам точный совет. Кроме того, смерть не спешит.

Она возьмет вас завтра, или на следующий день, или через пятьдесят лет. Для нее нет разницы. В момент, когда вы вспоминаете, что должны, в конце концов, умереть, вы уменьшаетесь до своих настоящих размеров. Когда наше тело нужным образом настроено на мир, и мы поворачиваем глаза влево, то можем стать свидетелем необычного события - тенеобразного присутствия смерти.

Когда смерть стоит слева от нас, мы должны создать свой мир серией решений. Нет больших и маленьких решений - только решения, которые должны быть сделаны сейчас. И нет времени для сомнений или сожалений. Если я трачу время на сожаления о том, что сделал вчера, я уклоняюсь от решений, которые должен принять сегодня.

Важным является не столько содержание решения, сколько то, чтобы быть решительным. Это то, что тольтеки называют жестом. Жест - это сознательный акт, который делается для силы, возникающей из принятия решения. Например, если воин найдет онемевшую холодную змею, он может постараться найти способ перенести ее в теплое место так, чтобы она его не укусила. Воин сделает жест просто так. Но он выполнит его безупречно.

Когда нет никакого способа узнать, осталась ли мне еще хоть минута жизни, я должен жить так, будто это мой последний момент. Каждый поступок - это последняя битва воина. Поэтому все должно делаться неуязвимо. Нельзя ничего оставлять незаконченным. Когда у Воина больше нет никаких не связанных концов (зацепок) – перед ним раскрывается свобода.

Вот как К. Кастанеда пишет о смерти и использовании ее в качестве советчика:

«Смерть - наш вечный попутчик. Она всегда находится слева от нас на расстоянии вытянутой руки, и смерть – единственный мудрый советчик, который всегда есть у воина. Каждый раз, когда воин чувствует, что все складывается из рук вон плохо и он на грани полного краха, он оборачивается налево и спрашивает у своей смерти, так ли это. И его смерть отвечает, что он ошибается и что кроме ее прикосновения нет ничего, что действительно имело бы значение.

Его смерть говорит: "Но я же еще не коснулась тебя!"».<…>Воин всегда живет бок о бок со смертью. Воин знает, что смерть - всегда рядом, и из этого знания черпает мужество для встречи с чем угодно. Смерть - худшее из всего, что может с нами случиться. Но поскольку смерть - наша судьба и она неизбежна, мы - свободны. Тому, кто все потерял, нечего бояться. <…>Когда воина начинают одолевать сомнения и страхи, он думает о своей смерти. Мысль о смерти – единственное, что способно закалить наш дух.

<…>К тому моменту, когда человек осознает устрашающую природу знания, он осознает и то, что смерть на этом пути – верный попутчик, незаменимый партнер, который всегда рядом. Смерть является главным фактором, превращающим знание в энергию, в реальную силу. Прикосновением смерти завершается все, и все, чего она коснулась, становится Силой.<…>Только принятие идеи смерти может дать воину отрешенность, достаточную для того, чтобы принуждать себя к чему бы то ни было, равно как и для того, чтобы ни от чего не отказываться.

Он знает, что смерть следует за ним по пятам и не даст ему времени ни за что зацепиться, поэтому он пробует все, ни к чему не привязываясь.<…>В мире, где за каждым охотится смерть, нет времени на сожаления или сомнения. Время есть лишь на то, чтобы принимать решения, И не важно, в чем будут заключаться эти решения. Ничто не является более или менее серьезным и важным, чем что-то другое. В мире, где смерть - это охотник, нет больших или малых решений. Единственное решение заключается в том, что воин должен встретиться лицом к лицу со своей неотвратимой смертью» (К. Кастанеда).

Смерть не является чем-то абстрактным. Смерть есть реальная сила, сущность, у которой во Вселенной есть свое предназначение. «Смерть находится везде. Она может принять вид зажженных фар машины, которая въезжает на холм позади нас. Она может оставаться видимой некоторое время, а потом исчезнуть в темноте, как если бы она покинула нас на время, но она опять появляется на следующем холме, чтобы потом исчезнуть вновь.

Это огни на голове смерти. Она надевает их наподобие шляпы, прежде чем пуститься в галоп. Эти огни она зажгла, бросившись в погоню за нами. Смерть неуклонно преследует нас, и с каждой секундой она все ближе и ближе. Смерть никогда не останавливается. Просто иногда она гасит огни. Но это ничего не меняет...» (К. Кастанеда).

Присутствие смерти во Вселенной не делает существование жизни абсурдной. Наоборот, существование смерти являет собой качественное определение самой жизни. Если и есть в жизни какой-либо смысл, то это только потому, что в мире существует смерть. Обязанностью Воина является научиться относиться к смерти не как к врагу, но как к другу. Только при этом условии адепт может по праву называться Воином и с достоинством идти по жизни.

«Сила человека безгранична, и смерть существует лишь потому, что мы намерены умереть с момента нашего рождения. Намерение смерти можно остановить при помощи изменения позиции точки сборки.<…>Поступки обладают силой. Особенно когда тот, кто их совершает, знает, что это - его последняя битва. В действии с полным осознанием того, что это действие может стать для тебя последней битвой на земле, есть особое всепоглощающее счастье.<…>Воин должен сосредоточить внимание на связующем звене между ним и его смертью, отбросив сожаление, печаль и тревогу. Сосредоточить внимание на том факте, что у него нет времени.

И действовать соответственно этому знанию. Каждое из его действий становится его последней битвой на земле. Только в этом случае каждый его поступок будет обладать силой. А иначе все, что человек делает в своей жизни, так и останется действиями глупца.<…>Смерть ожидает нас, и то, что мы делаем в этот самый миг, вполне может стать нашей последней битвой на этой земле. Я называю это битвой, потому что это - борьба. Подавляющее большинство людей переходит от действия к действию без борьбы и без мыслей. Воин-охотник же, наоборот, тщательно взвешивает каждый свой поступок.

И поскольку он очень близко знаком со своей смертью, он действует рассудительно, так, словно каждое его действие - последняя битва. Только дурак может не заметить, насколько воин-охотник превосходит своих ближних - обычных людей. Воин-охотник с должным уважением относится к своей последней битве. И вполне естественно, что последний поступок должен быть самым лучшим. Это доставляет ему удовольствие. И притупляет страх.

<…>Воин рассматривает себя как бы уже мертвым, поэтому ему нечего терять. Самое худшее с ним уже случилось, поэтому он ясен и спокоен. Если судить о нем по его поступкам, то никогда нельзя заподозрить, что он замечает все.<…>Воин должен культивировать чувство, что у него есть все необходимое для этого экстравагантного путешествия, которым является его жизнь. В случае воина все, что для этого нужно, - это быть живым.

Жизнь - это маленькая прогулка, которую мы предпринимаем сейчас, жизнь сама по себе достаточна, сама себя объясняет и заполняет. Понимая это, воин живет соответственно. Поэтому можно смело сказать, что опыт всех опытов - это быть живым.<…>Воин умирает трудным способом. Его смерть должна бороться с ним. Воин не отдается смерти так просто.<…>Когда воин принимает решение, он должен быть готов к смерти. Если он готов умереть, то не будет никаких ловушек, никаких неприятных сюрпризов и никаких ненужных поступков. Все должно мягко укладываться на свое место, потому что он не ожидает ничего» (К. Кастанеда).

3. Техника сновидения

«Искусство сновидения – это способность владеть своим обычным сном, переводя его в контролируемое состояние сознания при помощи особой формы внимания, которое называется вниманием сновидения, или вторым вниманием». (К. Кастанеда)

Техника сновидения, по мнению многих практикующихся, считается наиболее сложной для овладения. В общих чертах эту технику можно представить следующим образом. Основная задача техники сновидения сводится к тому, чтобы научиться сновидеть по своей воле и делать это систематически. Ученик начинает с того, что пытается добиться, чтобы ему приснилась его рука в его поле зрения. Затем все его тело. Он продолжаете до тех пор, пока не сможет увидеть во сне всего себя самого. Следующий шаг в том, чтобы научиться использовать сны. Если ученику удалось добиться контроля над сном, то он должен научиться действовать в нем.

Техника сновидения основывается на трех вспомогательных техниках:

  1. Разрушение распорядка жизни
  2. Бег силы
  3. Неделание

Разрушение распорядка жизни. Размеренная жизнь, построенная по определенному графику, делает человека рабом, т.к. человек привыкает идти на поводу у обстоятельств, а не руководить обстоятельствами, подчиняя их своей воле. Воин никогда не боится, что он может потерять работу, семью, общественное положение. Воин прекрасно понимает, что если это у него это уже было, то не исключено, что все это у него будет снова. Сознание Воина очищено от различного рода "зацепок". Иными словами, ничто в мире не может быть для Воина наивысшей ценностью, кроме самого мира.

Разрушение распорядка жизни означает, что Воин ложится спать, принимает пищу, совершает то или иное действие, когда этого требует его организм, а не окружающие обстоятельства. Подобный подход к рутинным явлениям жизни позволяет избегать лишней и необоснованной траты энергии и, следовательно, экономить силы для достижения более высоких целей в жизни.

Бег силы. Другой техникой позволяющей экономить силы является бег силы. Это наиболее экзотическая техника, которая используется в школе Воина. Она сводится к тому, что адепт овладевает особой техникой передвижения, которая направлена на то, чтобы зарядить Воина свободной космической энергией. Эта техника описана в книге Кастанеды, которая называется "Сказки о силе".

Получать свободную энергию из космоса можно с помощью таких распространенных техник, как хатха, пранаяма, голодание, половое воздержание и пребывание в местах силы.

Неделание. Это, наверное, наиболее сложная техника, из всех вышеперечисленных (кстати, она получила очень широкое распространение не только в школе Воина, но и в таких эзотерических традициях, как дзэн и дао). Большинство людей понимают суть этой техники на дилетантском уровне, считая что суть неделания - это всего лишь обывательская праздность, когда человек не знает как ему правильно поступить, опускает руки и ждет куда его вынесут обстоятельства. Неделание - это искусство поступать так, как того хочет Вселенная (т.е. Творец).

Этот мир закончен и совершенен, он движется по собственным законам, и в нем можно только следовать, подчиняться, но не действовать. Стремление переделать мир, "преобразовать" природу или покорить ее, заранее обречено на неуспех, ибо можно лишь разрушить, испортить эту прекрасную вселенскую чашу, вместилище духа, но не более того. Мир не может никому принадлежать или переделываться человеком, - он принадлежит Богу, и тот, кто пытается присвоить себе Его права, потерпит поражение. Тщетны усилия человека заставить мир двигаться по-своему, ибо он сам - всего лишь часть этого мира.

Потому-то не дело Воина тратить свои силы, чтобы подчинить себе или переделать этот мир - надо принять его таким, каков он есть, подстроиться под него и с легким сердцем войти в ритм его неизбежных изменений. Воин, дойдя до пределов естественности, ощущает чувства вещей - и потому только откликается, но не действует, следует, но не ведет. "Совершенномудрый не делает - и оттого не терпит поражения, не удерживает - и оттого не теряет"(Лао-цзы).

Функция неделания состоит в том, чтобы создать преграду для обычной фокусировки нашего первого внимания. В этом смысле неделание - это техника, роль которой - подготовить первое внимание к функциональной блокировке первого кольца силы, или, другими словами, к прерыванию намерения.

В школе Воина есть много игр, которые направлены на то, чтобы овладеть техникой неделания. игры неделания – это игры, в которых нет установленных правил, а приходится вырабатывать их уже во время игры. Поскольку в такой игре нет четких правил, то поведение игроков непредсказуемо, и им нужно быть очень внимательными. Одна из таких игр состоит в том, что нужно подавать противнику ложные сигналы.

Это что-то наподобие игры в перетягивание каната. В такую игру играют три человека, для этого необходима веревка и две подвески. Один из участников привязывается веревкой и подвешивается на подвесках. Два других игрока должны тянуть за веревку и подавать различные обманные знаки. Все должны быть очень внимательны, если один из игроков тянет веревку, то второй тоже начинает это делать, и тот, кто висит посередине, пытается перетянуть их обоих.

Техники и игры неделания развивают внимание, можно сказать, что это упражнение на концентрацию, так как они требуют от того, кто их выполняет полной сознательности. Кастанеда сказал, что старый мир после этого кажется заключенным в совершенный круг рутинной деятельности.

Техника сновидения вызывает сильное физическое истощение. В сновидении мы можем находиться довольно долго, но нашему телу это не нравится. После осознанного сновидения человек часто чувствует себя так, словно по нем проехал грузовик.

Отличие Осознанных Сновидений (ОС) от Внетелесного Опыта (ВТО)

Те, кто видит осознанные сны, могут сознательно программировать их, в то время как переживающие ВТО обычно остаются лишь пассивными наблюдателями. При осознанных сновидениях человек воспринимает свое тело как единое целое, в то время как получающие ВТО могут воспринимать себя отдельно от тела физического, которое остается неподвижным и полностью лишенным сознания. Сознание того, кто испытывает состояние осознанного сновидения, становится очень гибким, приобретая порой очень мистический оттенок, в то время как сознание переживающих ВТО находится в обычном состоянии.

Находящиеся в осознанном сновидении рассматривают пережитое как порождение собственного сознания, в то время как получающие ВТО рассматривают свой опыт как объективную реальность. Волны, излучаемые человеческим мозгом, который переживает осознанное сновидение, типичны для спящего и видящего сон, в то время как волны мозга того, кто испытывает ВТО, совсем на них не походят. Для осознанного сновидения характерны быстрые движения глаз, ВТО время как у получающих ВТО они не наблюдаются.

При осознанном сновидении обычно не видят свое физическое тело, в то время как получающие ВТО, как правило, его видят. Кроме того, по мнению авторов, лишь относительно небольшое количество осознанных сновидений оказывают длительное положительное воздействие на того, кто испытывает их, в то время как для ВТО весьма характерен чрезвычайно позитивный результат.

Во время осознанного сновидения человек не осознает, что находится в собственной спальне, что обычно бывает с получением опыта внетелесного восприятия.
После пробуждения тот, кто побывал в состоянии осознанного сновидения, понимает нереальность своего опыта. Получив ВТО, человек как правило, утверждает с полной неопределенностью, что полученные им переживания были вполне реальны.

Многие осознанные сновидения носят эротический оттенок. Автор книг об осознанных сновидениях Патриция Гарфилд отмечает, что "добрых две трети" ее осознанных сновидений имели сексуальный подтекст. Секс во время такого состояния удивительно реален; порождаемые им ощущения точь-в-точь такие же, как и во время реального секса. ВТО, однако, редко имеют сексуальное содержание. Когда же получающие ВТО сообщают об астральном сексе, то упоминают, что впечатления от него абсолютно не похожи на впечатления от секса физического. Это скорее напоминает экстатическое перемещение сознания, энергообмен или некую эйфорию.

Побывавшие в осознанном сновидении, если их специально не подготовить, после пробуждения могут лишь с трудом припомнить увиденное - точно также трудно бывает припомнить и обычные сны. Способность вспоминать увиденное - ключевой момент для тех, кто практикует осознанное сновидение. А получившие ВТО обычно помнят свои переживания на протяжении нескольких лет, и для этого им не требуется никакой специальное подготовки.

Семь врат сновидения в технике осознанного сновидения

7 врат сновидения – это препятствия (пороги), которые испытывает сновидящий при попытке овладения техникой осознанных сновидений. В книгах Кастанеды открыты лишь первые, вторые, третьи и четвертые врата сновидения, которые мы рассмотрим в этой статье.

Прежде чем описывать технику осознанного сновидения, необходимо сказать, что главной целью этой психотехники является совершенствование энергетического тела человека. Искусство ОС означает умение управлять смещением точки сборки. Точка сборки – это определенный ракурс осознания, посредством которого происходит восприятие окружающего нас мира. Этот ракурс осознания характеризуется максимальным и минимальным порогами ощущения.

Первые врата сновидения - осознание того, что ты засыпаешь. Далеко не каждый человек ощущает это состояние сознания. Это ощущение сродни чувству приятной тяжести, которая не дает нам открыть глаза. Мы достигаем первых врат в то самое мгновение, когда осознаем, что засыпаем, паря во тьме и ощущении тяжести. На этой стадии осознанного сновидения человек должен сформировать намерение контролировать надвигающийся сон.

Для того, чтобы это намерение было сформировано, человеку требуется просто убедить себя в том, что он – сновидящий, что он сможет управлять своим сновидением. Чтобы убедить себя в том, что мы являемся сновидящими, нужно просто представить себя такими, вообразить себя способным управлять сновидением. Каждой клеткой своего тела мы должны чувствовать, что мы сновидящие.

Второй задачей на первой ступени техники осознанного сновидения является способность увидеть во сне свои собственные руки или какую-либо другую часть своего тела. Главное, чтобы человек сам смог дать себе приказ увидеть ту или иную часть своего тела и смог этот приказ выполнить. Иногда должны пройти годы, чтобы овладеть этой способностью. Когда человек проходит первые врата осознанного сновидения, он достигает осознания своего энергетического тела.

Вторые врата сновидения достигаются тогда, когда человек «просыпается» из одного сна в другом. Человек может иметь столько параллельных сновидений, сколько захочет или столько, сколько сможет. Главное – в одинаковой степени все их контролировать и «проснуться» в одном из них, а не в мире физической реальности.

На этой стадии ОС существует одна опасность. Человек может заблудиться, блуждая по параллельным мирам, и бесконечно просыпаться в этих мирах, но не в мире физической реальности. Это может случиться с тем человеком, который не смог побороть индульгирование собственного «я» в реальной физической жизни и переносит это свойство своего сознания и в мир сновидений.

Когда человек начинает во сне цепляться за ту или иную ситуацию или вещь, он начинает испытывать затруднения с тем, чтобы смочь проснуться в физическом мире. Если он так и не сможет взять под собственный контроль ситуацию в сновидении, то это может закончиться смертью физического тела во время сна. Кстати, человек, овладевший практикой ОС, может и произвольно достичь смерти во сне.

Таким образом, когда человеку снится, что он видит сон, и в этом же сне он видит, что проснулся, то он проходит вторые врата осознанного сновидения - он научился просыпаться в другом сне. Его энергетическое тело теперь может перескакивать из одного сновидения в другое, порогом между которых и являются вторые врата осознанного сновидения. На этой стадии ОС человек должен сформировать намерение обрести еще более жесткий и трезвый контроль над вниманием сновидения, потому что это внимание – единственный предохранительный клапан для сновидящего, т.е. та лесенка, по которой человек всегда сможет выйти из ОС по собственному желанию.

На этой стадии ОС человек учится находить и использовать энергию иного типа – энергию лазутчиков, или неорганических существ. Только научившись просыпаться в другом сновидении, человек получает возможность обнаруживать и использовать лазутчиков, поэтому вторые врата сновидения – это врата в мир неорганических существ.

Чтобы обнаружить лазутчика, человек должен освоить упражнение изменения сновидения. Суть этого упражнения сводится к тому, чтобы во время сна научиться задерживать внимание на любом объекте сновидения как угодно долго. Этим самым (долгим задерживанием во сне внимания на любом объекте сновидения) человек привлекает к себе лазутчика – неорганическое существо, которое охотится за человеческим сознанием. Следуя за лазутчиком, человек попадает в другую вселенную и получает доступ к информации о законах и правилах, управляющих этим параллельным миром.

Третьи врата сновидения. Пройдя через первые и вторые врата сновидения, сновидящий достигает такого энергетического уровня, когда у него начинаются видения или слышит голоса. Фактически это не много голосов, а только один. Маги называют его голосом эмиссара в сновидении.

Эмиссар в сновидении – это чужая энергия, сконцентрированная в небольшой области пространства; безличная сила, которую мы воспринимаем как личность потому, что она разговаривает с нами. Эту силу воспринимают либо в виде звукового (как мужской или женский голос), либо в виде звукового и зрительного образов (как человека, который с нами разговаривает).

лышит эмиссара каждый, но лишь немногие видят или ощущают его. Отличительная особенность эмиссара в сновидении заключается в том, что он может сказать (и говорит) лишь то, что человек уже знает или должен знать, если он считает себя магом. Эмиссар в сновидении – это сила, которая приходит к нам из мира неорганических существ; он является нашим помощником и консультантом-гидом в мире ОС.

Третьи врата достигаются, когда человек обнаруживает себя во сне смотрящим на другого человека и когда этот спящий человек оказывается тем, кто на него смотрит. Иными словами, когда человек обнаруживает себя во сне на себя смотрящего, то он находится у самых третьих врат сновидения, но еще не преодолел их.

На этой стадии ОС человек учится преднамеренно сливать в одно целое реальность сна и реальность обыденного мира. Это задача, которую маги называют завершением энергетического тела. У третьих врат сновидящие должны избегать непреодолимого стремления погружаться в любую деталь, чтобы избежать бессмысленной траты энергии.

На этой стадии ОС необходимо также найти для себя какой-нибудь надежный признак, по которому можно узнавать, действительно ли человек видит свое тело спящим или он видит сон, в котором он спит. Для этого необходимо обратить внимание на детали сна, которых нет в обычной жизни. Если на этой стадии человек двигается во сне и не попадает под влияние деталей сна (т.е. его второе внимание не приковывается ни к какому объекту сновидения), то это говорит о том, что он научился сдвигать точку сборки по собственному желанию, а, следовательно, справился с заданием третьих врат сновидения – научился свободно перемещать свое энергетическое тело.

Теперь он готов практиковать видение энергии в сновидении. Раньше сновидящий видел энергию много раз, но все эти видения были случайными. Теперь же человек может заниматься этим целенаправленно. Это дает ему возможность найти в состоянии сновидения предметы реального мира, порождающие энергию. Чтобы этот процесс стал более эффективным, сновидящий должен во время сновидения вслух заявлять о своем намерении видеть предметы, порождающие энергию.

Со временем эта обязанность отпадет сама собой и сновидящему будет достаточно лишь молча пожелать этого. Выражая вслух свое намерение видеть энергию объекта сновидения, человек обучается также отличать мир сна от реального мира: в реальном мире выражение вслух намерения видеть энергию приводит к тому, что человек на самом деле начинает видеть эту энергию; в мире сна выражение вслух этого намерения приводит к тому, что объект просто исчезает из поля нашего внимания, как бы растворяется, либо изменяет свои очертания.

Четвертые врата сновидения. В четвертых вратах сновидения энергетическое тело сновидящего путешествует в особые конкретные места. Существуют три пути использования четвертых врат:

  1. Путешествовать в определенные места этого мира
  2. Путешествовать в определенные места за пределами этого мира
  3. Путешествовать в те места, которые существуют только в намерениях других

Последний путь наиболее трудный и опасный. Четвертые врата преодолеваются, когда второй сон начинается во втором внимании.

4. Искусство сталкинга

«Искусство сталкинга – это совокупность приемов и установок, позволяющих находить наилучший выход из любой мыслимой ситуации». (К. Кастанеда)

Сталкинг - это эзотерическая техника, широко применяемая в Школе Воина. Кастанеда посвятил целую книгу этой технике. Книга эта называется «Дар Орла». Искусство сталкинга - это совокупность приемов и установок, позволяющих человеку находить наилучший выход из любой мыслимой ситуации. Поэтому сталкинг - это составная эзотерическая техника, включающая в себя некоторые другие техники.

В общих словах суть сталкинга сводится к умению выслеживать любую ситуацию, событие, феномен. Сталкер выслеживает все, включая самого себя. Это выслеживание самого себя проводится с целью стать незаметным, постоянно присутствуя в мире и конструктивно преобразуя его. Иными словами, сталкер – это человек, который умеет быть незаметным. Искусство сталкинга включает в себя 7 принципов:

  1. Воин сам выбирает себе место для битвы и никогда не вступает в бой, не зная окружающей обстановки
  2. Воин отбрасывает все, что не является необходимым. «Воин ничего не усложняет. Он нацелен на то, чтобы быть простым» (К. Кастанеда)
  3. Любая битва - это борьба за собственную жизнь. Воин должен хотеть и быть готовым стоять до конца здесь и сейчас. «Всю имеющуюся в его распоряжении сосредоточенность он применяет к решению вопроса о том, вступать или не вступать в битву, так как каждая битва является для него сражением за свою жизнь - это третий принцип искусства сталкинга. Воин должен быть готовым и испытывать желание провести свою последнюю схватку здесь и сейчас. Однако он не делает это беспорядочно» (К. Кастанеда)
  4. Воин должен уметь расслабиться, отступить от себя и ничего не бояться. Этот принцип сталкинга позволяет Силе (т.е.Творцу), ведущей нас по дороге жизни, помочь нам выбрать лучший для нас путь
  5. Встречаясь с неожиданным и непонятным и не зная, что с этим делать, воин на какое-то время отступает, позволяя своим мыслям бродить бесцельно. Воин занимается чем-то другим. Тут годится все, что угодно
  6. Принцип экономии времени. Воин сжимает время, даже мгновения идут в счет. В битве за собственную жизнь секунда - это вечность, которая может решить исход сражения. Воин нацелен на успех, поэтому он экономит время, не тратя ни мгновения
  7. Воин никогда не выставляет себя вперед. Это значит, что он никогда не хвастается своими способностями и не кичится своими умениями

Применение этих принципов в повседневной жизни приводит человека к трем результатам:

  1. Сталкер обучается никогда не принимать самого себя всерьез, учится смеяться над собой. Если он не боится выглядеть дураком, он может одурачить другого
  2. Сталкер приобретает бесконечное терпение. Он никогда не спешит и никогда не волнуется
  3. Сталкер бесконечно расширяет свои способности к импровизации

Но чтобы реально достичь безупречного мастерства в сталкинге, у воина обязательно должна быть цель. При выборе той или иной цели, воин всегда должен помнить 3 основные положения Правила сталкера:

  1. Все, окружающее нас, является непостижимой тайной.
  2. Мы должны пытаться раскрыть эту тайну, даже не надеясь добиться этого.
  3. Зная о непостижимой тайне окружающего мира и о своем долге пытаться открыть ее, воин занимает свое законное место среди тайн и сам себя рассматривает как одну из них.

«Искусство сталкинга требует обучения мельчайшим деталям маскировки. И обучиться им следует так хорошо, чтобы никто не мог догадаться, что вы маскируетесь. Для этого необходимо быть безжалостным, искусным, терпеливым и мягким. Но безжалостность не должна быть жестокостью, ловкость - коварством, терпение - равнодушием и мягкость - глупостью.<…>Воины, будучи сталкерами, в совершенстве понимают человеческое поведение. Они понимают, например, что человеческие существа являются плодом инвентарного списка.

Знание того или иного особого инвентарного списка делает человека или подмастерьем, или экспертом в своей области.<…>Воины знают о том, что, если инвентарный список среднего человека начинает разрушаться, такой человек расширяет его, или же его собственный мир саморефлексии рушится. Обычно человек стремится включить в свой инвентарный список новые темы, если они не противоречат основополагающему порядку этой описи. Однако если темы противоречат друг другу, разум человека рушится. Инвентарный список - это разум. И воины учитывают это, когда пытаются разбить зеркало саморефлексии» (К. Кастанеда).

5. Техника перепросмотра

Основной техникой, применяемой в сталкинге, является перепросмотр. Перепросмотр – это самая лучшая техника для современного человека. Ее может выполнить любой человек, который проявляет небольшой интерес, он может быть даже не полностью этим увлечен, а проявлять лишь некоторое любопытство. Это техника для уничтожения представления о самом себе, представления о себе, которое существует в виде памяти и связей с людьми, которых мы встречали в течение всей своей жизни. И это не просто идея - это энергетическая идея, ведь когда мы взаимодействуем с людьми, то происходит обмен энергией.

Большое ее количество остается или теряется в самых разных вещах. В тех случаях, когда мы испытываем глубокие чувства, наша энергия остается в мире и в людях. Стратегия мага заключается в том, чтобы вернуть себе эту энергию, снова получить ее, чтобы вы могли располагать ей в настоящее время. Зачем оставлять ее где-то там, в прошлом, ведь именно это удерживает вас в вашем нынешнем состоянии? Поэтому именно перепросмотр является основной техникой, позволяющей Воину накапливать энергию в своем теле.

Суть этой техники сводится к анализу своей собственной жизни вплоть до самых незначительных деталей. Но основная цель, которую преследует техника перепросмотра – это достижение потери чувства собственной важности. Ведь именно эгоизм является основным препятствие на пути самореализации и духовного роста человека. «Сила перепросмотра в том, что он расшевеливает весь мусор жизни человека и выносит его на поверхность» (К. Кастанеда).

Рассмотрим основные нюансы самой техники перепросмотра.

Во-первых, для перепросмотра нужно выбрать тихое уединенное место, где вы можете сидеть, предпочтительней всего шкаф или большая коробка, или даже душ, потому что вам необходимо находиться в замкнутом пространстве - маги используют особые ящики для перепросмотра, в которых они захороняются, или они используют пещеры. Энергетическое тело должно находиться в замкнутом пространстве, чтобы на его светимость действовало некоторое давление. Перед тем как сесть в ящик, вы должны составить ваш инвентарный список.

Во-вторых, нужно составить список людей, с которыми вы были знакомы и всех кого вы знали в течение вашей жизни, список всех тех, кто тем или иным образом помогал вам создавать свое эго (центр всего нашего роста, который похож на монстра с множеством голов). Мы должны также обязательно вспомнить всех тех, с кем вы играли в игру "я им нравлюсь или я им не нравлюсь". Игра, которая заставляет нас чувствовать одно расстройство от нашей жизни. Нужно зализать свои старые раны!

Перепросмотр должен быть тотальным, от А до Я, он должен начинаться с настоящего момента до раннего детства, до двух или трехлетнего возраста, и даже раньше, если это возможно. Начиная с того момента, как мы родились, наше тело запоминало все. Лучше всего сделать два списка. В первом должны быть люди, с которыми у вас были сексуальные взаимоотношения. Маги говорят, что нужно начинать именно с этого списка, потому что именно сексуальные взаимоотношения отняли у вас большую часть энергии, и если вы восполните ее, то это даст вам возможность сделать более эффективным перепросмотр других людей. Перепросмотр требует от нашего ума большой тренированности.

В-третьих, исключительным моментом перепросмотра является дыхание, т.к. именно дыхание является тем транспортом, который выносит на поверхность сознания самые глубокие пласты памяти. Именно дыхание выпутывает энергию из прошлого. Теоретически сталкер может вспомнить все, вплоть до моментов его предыдущей жизни. Наши взаимодействия с другими людьми происходили на уровне нашего энергетического тела, и дыхание приводит в движение светящиеся волокна.

Сталкер начинает с того, что его подбородок лежит на правом плече и по мере медленного вдоха он поворачивает голову по дуге на 180 градусов. Вдох заканчивается, когда подбородок укладывается на левое плечо. После того как вдох окончен, голова возвращается в первоначальное положение в расслабленном состоянии. Выдыхает же сталкер, глядя прямо перед собой. Выдох используется для выброса отрицательной энергии, вдох – для возврата потерянной энергии. В конечном результате человек заряжается свободной энергией космоса, которая так необходима магу для сдвига точки сборки. Энергия, необходимая для перемещения точки сборки, находится в мире неорганических существ, а вся магия основывается именно на манипулировании точкой сборки.

Затем сталкер берет событие из своей жизни, которое он выбрал для перепросмотра, и вспоминает его до тех пор, пока в памяти не всплывут все чувства, которые это событие вызвало. Когда сталкер вспоминает все эти чувства, он делает медленный вдох, перемещая голову с правого плеча на левое. Смысл этого вдоха состоит в том, чтобы восстановить энергию. Вдыхая, справа налево при вспоминании чувств, сталкер восполняет утраченную положительную энергию. Выдыхая слева направо, сталкер освобождается от отрицательной энергии в своем теле.

Нужно воссоздать в памяти какое-то событие, представить его прямо перед собой. Затем, при движении головы справа налево, каждый из образов словно сдувается прочь, как будто бы мы сметали его прочь из нашего поля зрения. Дыхание - это поистине магический процесс. С окончанием перепросмотра заканчиваются также и все наши трюки, игры и чувства. Кажется, что в конце перепросмотра мы начинаем осознавать все наши уловки, и нет больше никакой возможности выпячивать наше эго, потому что нам становятся видны все его претензии. И тогда остается только задача, ясная и простая.

Также необходимо делать и некоторые другие вещи, такие как прекращение внутреннего диалога, при помощи которого мы все время повторяем себе разные вещи вроде: «Я плохой» или «Они меня не любят» или «Я хотел бы быть таким-то, самоутвердиться таким-то образом». Все о чем мы думаем, все, что мы вновь и вновь подтверждаем, этот постоянный поток мыслей направлен в основном на самих себя. Поэтому маги говорят, что нужно остановить это постоянное подтверждение самого себя, потому что это удерживает точку сборки в ее постоянном положении.

Таким образом, во время перепросмотра сталкер с помощью дыхания заряжается положительной энергией и очищается от отрицательной. Одним из результатов детального перепросмотра является искренний смех при столкновении лицом к лицу с проявлением самовлюбленности (эгоизма) у того или иного человека. Перепросмотр может сделать любой человек, но он должен обладать несгибаемой волей. Если вы колеблетесь, то вы пропали, Орел съест вас. В этой работе не должно быть места для сомнений.

Перепросмотр нужно делать много раз. Это как образ жизни, потому что если вы закончили перепросматривать ваши сексуальные взаимоотношения, то затем вам нужно будет пересмотреть всех людей, с которыми вы когда-либо встречались. Потом вы возвращаетесь к определенным событиям. Вы можете заметить, что в течение дня, в то время когда вы работаете, вы вдруг чувствуете, что какие-то события вас задели, что-то вас расстроило. Вы можете увидеть, что именно вас расстроило и для этого вы должны сделать перепросмотр уже каких-то конкретных событий.

Поэтому перепросмотр нужно применять именно к нашей повседневной жизни. Вы не можете уйти в пустыню и сделать его, почувствовать себя очень хорошо и на этом закончить. Вам нужно возвращаться к людям и наблюдать за собой. Вспомните своих маму и папу. Что они сделали с вами, почему вы реагируете на них как маленькая девочка или маленький мальчик, который хочет, чтобы мама постирала за ним его белье или спросила, не болит ли у него животик. У нас все еще остались эти чувства. Поэтому перепросмотр сам по себе это еще не все. Сталкеры выслеживают сами себя, и когда они взаимодействуют с людьми, то они постоянно следят за собой и за тем, что происходит.

Техника перепросмотра идет рука об руку с техникой осознанного сновидения, о которой мы говорили выше. Перепросматривая наши жизни, человек лишается «зацепок», учится развязывать кармические узлы. Перепросмотр является очень надежным способом для овладения перемещением точки сборки, т.к. он высвобождает заключенную в нас энергию.

6. Тенсегрити, или Магические пассы

Термин «тенсегрити» ввел в лексику сам Кастанеда. Они представляют собой современную версию магических пассов – эзотерической техники, применяемой шаманами древней Мексики. «Слово Тенсегрити представляется мне самым подходящим названием, поскольку является сочетанием двух терминов - tension (в переводе с английского: напряжение, растяжение) и integrity (в переводе с английского: целостность).

Эти термины означают две движущие силы магических пассов. Движения, направленные на напряжение и расслабление сухожилий и мышц тела, имеют отношение к первой части термина - tension, а вторая часть - целостность (integrity) - связана с тем, что к телу начинают относиться как к здоровому, законченному и совершенному целому» (К. Кастанеда). Магические пассы имеют некоторые параллели с хатха-йогой, много движений также имеют жестокое, боевое настроение, напоминающие об айкидо и каратэ. Но имеются некоторые необычные элементы в системе тенсегрити, которые нельзя разместить ни в какой из известных нам техник.

Магические пассы были открыты шаманами древней Мексики в процессе изучения ими состояния повышенного осознания. Вот как сам Кастанеда говорит о том, как была открыта данная техника: «Это произошло совершенно случайно. Все началось с того, что шаманы задались очень простым вопросом: какова природа великолепного ощущения избытка жизненных сил, испытываемого ими в состоянии повышенного осознания, когда они принимают определенные позы или особым образом двигают конечностями? Это ощущение было настолько сильным, что шаманы стали настойчиво пытаться воспроизвести его, принимая такие же позы и выполняя такие же пассы в состоянии нормального осознания.

Судя по всему, в конечном итоге им удалось добиться успеха, и они стали первооткрывателями очень сложных последовательностей движений - их еще называют сериями движений, - которые, при постоянной практике, позволяли в значительной мере повысить эффективность функционирования тела и сознания. Результаты выполнения этих движений оказались поистине ошеломляющими, и сами движения стали называть магическими пассами. На протяжении многих поколений этим пассам обучали только учеников шамана. Обучение строилось на индивидуальной основе и сопровождалось сложными, тщательно продуманными ритуалами и тайными церемониями» (К. Кастанеда).

Таким образом, магические пассы нельзя считать изобретением, они – всего лишь открытие уже существующего феномена. Оказывается, что в состоянии повышенного осознания тело человека неосознанно двигается определенным образом и именно эти движения являются истинной причиной удивительного прилива физических и умственных сил. Поэтому если осознанно практиковать эти действия, то можно преднамеренно вводить себя в состояние повышенного осознания и стимулировать приток сил и энергии к своему физическому телу. В этом, собственно, и заключается весь секрет этой техники.

«Дон Хуан объяснял идею перераспределения энергии так: если воспринимать человеческие существа как сочетания энергетических полей, то они представляют собой закупоренные энергетические образования, обладающие определенными границами, препятствующими как поступлению, так и оттоку энергии. Поэтому в плане энергии любой человек может рассчитывать лишь на то количество, что уже находится в пределах границ того энергетического образования, которым он является» (К. Кастанеда).

Человек от природы склонен отталкивать энергию от своих жизненно важных энергетических центров, которые иначе называют центрами жизненности. В правой части тела эти центры расположены у самого края грудной клетки, в области печени и желчного пузыря; в левой части они тоже находятся на краю грудной клетки, в области поджелудочной железы и селезенки. Подобные центры имеются и на спине, сразу за двумя упомянутыми выше центрами - вокруг почек и непосредственно над ними, в области надпочечников. Еще один центр расположен у основания шеи, в V-образном углублении, образованном грудиной и ключицами. У женщин имеются дополнительные центры жизненности - вокруг матки и яичников.

Своими тревогами и стрессами человек отталкивает энергию от своих жизненно важных энергетических центров. Давление обыденных поступков взимает неизбежную дань с человеческого тела. В конечном итоге энергия собирается на периферии светящегося пузыря. Иногда ее скапливается так много, что она образует толстый слой, похожий на древесную кору.

Магические пассы вовлекают в действие все человеческое существо - и физическое тело, и составляющие его энергетические поля. С их помощью энергия, которая накопилась в светящемся пузыре, приводится в движение и возвращается физическому телу. Еще раз повторю главное: в выполнении магических пассов участие принимает и физическое тело, то есть страдающее от рассеяния энергии физическое образование, и энергетическое тело, способное перераспределить эту рассеянную энергию.

«Неразумно позволять энергии оставаться на периферии светящегося пузыря не перераспределенной; это все равно, что вообще не располагать ею. Припрятать огромный излишек свободной энергии и не иметь возможности использовать ее для практических целей - ситуация поистине ужасная. Будто идешь по пустыне, умирая от жажды, и тащишь на себе целый бак воды, который не можешь открыть, потому что нет подходящих инструментов. А в этой пустыне даже камней нет, чтобы ударить по баку» (К. Кастанеда).

Магические пассы заставляют энергию, образующую вокруг человека энергетический панцирь, возвратиться в жизненно важные центры, что и порождает у практикующих ощущение избытка здоровья и силы. Маги той линии, к которой принадлежал дон Хуан, когда-то давным-давно, пока они еще не погрязли в чрезмерном увлечении ритуалами и церемониями, сформулировали основные положения идеи перераспределения энергии.

Они называли этот процесс сосредоточением энергии и были уверены, что заставляют свои тела совершать множество магических пассов для того, чтобы сила, которая связывает энергию наших тел в единое целое, направляя их действия, позволила тем самым добиться максимального перераспределения энергии.

Каждый раз, выполняя какой-нибудь магический пасс, мы действительно изменяем некоторые структуры, лежащие в основе нашего бытия. Та энергия, которая обычно отталкивается нами и затвердевает на периферии, вдруг освобождается и начинает поступать в вихревые воронки центров жизненности наших тел. Только при помощи этой, вновь востребованной нами собственной энергии, мы можем возвести плотину, барьер на пути сметающего все потока, который нельзя удержать другим способом.

«Магия этих движений заключается в малозаметных, мимолетных изменениях, которые постоянно происходят с теми, кто их практикует. Выполнение магических пассов придает физическому и умственному состоянию практикующих некие новые качества, вызывая у них что-то вроде сияния, блеска в глазах. Эти непостижимые перемены - не что иное, как прикосновение Духа. Как будто практикующие, выполняя магические пассы, восстанавливают прерванную когда-то связь с силой - и она начинает поддерживать их и подпитывать» (К. Кастанеда).

Магические пассы подбираются для каждого человека индивидуально. Их следует выполнять не как физические упражнения, а как способ привлечения силы, хотя они повышают осознание практикующего их независимо от того, как он к ним относится.

«Самая абстрактная из причин, по которой магические пассы магов моей линии действительно являются магическими заключается в том, что в ходе их выполнения тела практикующих начинают понимать, что все сущее - это вовсе не неразрывная цепь связанных между собой вещей, а непрерывное изменение, вечно движущийся поток. И если все во Вселенной представляет собой поток, - значит, его можно остановить. Ну, например, возвести плотину и, таким образом, остановить его или направить в сторону» (К. Кастанеда).

Дон Хуан Матус радикально отошел от традиционного способа преподавания магических пассов, что позволило ему заново переосмыслить назначение этой практики. По мнению дона Хуана, ее цель заключается не столько в повышении уровня физической и умственной сбалансированности, как считалось ранее, сколько в практической возможности перераспределять энергию. Дон Хуан утверждал, что отход от прежней традиции стал возможен благодаря влиянию двух Нагуалей, которые были его предшественниками по магической линии.

Поскольку маги древней Мексики знали, что увеличить количество энергии, которой мы наделены от природы, невозможно, то единственным доступным для них способом было перераспределение уже имеющейся энергии. Процесс перераспределения начинался с магических пассов и того благотворного воздействия, которое они оказывали на физическое тело.

Прекрасное физическое состояние служит первым шагом к перераспределению данной нам природой энергии. По мнению дона Хуана, такое перераспределение является важнейшим моментом в жизни каждого шамана, как, впрочем, и любого другого человека. Оно представляет собой процесс перемещения энергии, которой мы первоначально обладаем, из одного места в другое. Ранее эта энергия была рассеяна жизненно важными для нас энергетическими центрами тела - так называемыми центрами жизненности, которые с ее помощью поддерживают гармонию между живым умом и отличной физической формой.

Шаманы линии дона Хуана уделяли огромное внимание перераспределению имеющейся в их распоряжении энергии. Причем это внимание не было лишь интеллектуальным устремлением, плодом логических операций индукции или дедукции и не имело никакого отношения к умозаключениям. Оно явилось результатом их способности непосредственно воспринимать энергию - в том виде, в каком она существует во Вселенной.

Маги древней Мексики считали, что выполнение ими магических пассов было единственным фактором, подготавливавшим и направлявшим тело к тому, чтобы оно само могло выйти за пределы обыденного бытия и убедиться в существовании силы, склеивающей энергетические поля.

Цели и правила практики тенсегрити

1. Быстрое накопление большого количества свободной энергии, путем стягивания собственной, рассеянной повседневной жизнью, энергии с периферии энергетического тела к его центру.

2. Устранение фиксации внимания в мире повседневности, путем перекрытия потоков энергии вдоль социальных "линий подобия", таких как старение, индульгирования, синдрома бедного сироты и т.д.

3. Достижение состояния оптимального физического, умственного и энергетического равновесия.

4. Сталкинг энергетического тела; осознанный контроль внутренних потоков энергии.

5. Активация и наполнение энергией основных энергетических центров человека:

    • Центр немедленных действий: область печени и желчного пузыря;
    • Центр чувственного восприятия: область селезенки и поджелудочной железы;
    • Центр долговременных действий: область почек и надпочечников;
    • Центр принятия решений: область v-образной ямки у основания шеи [яремная впадина];
    • "Второй разум": область матки у женщин.

Укрепление 5 центров необходимо, чтобы противостоять шестому энергетическому центру, расположенному на макушке, - Центру Ума, который является чужеродным устройством. Он инсталлирован особым типом неорганических существ - летунами (Flyers), чтобы держать нас в рамках непрерывной саморефлексии, что позволяет им непосредственно питаться нашим осознанием. Этот центр похож на "спрута" (Flyer Octopus), который запустил тысячи своих "щупалец" во все основные центры нашего тела. Практически невозможно вырвать один за другим все щупальца.

Единственный способ - это укрепление всех остальных энергетических центров (подробнее см. Карлос Кастанеда "Безмолвное знание"). Каждый из энергетических центров тела представляет собой концентрированный вихрь энергии, вращающийся против часовой стрелки. Мощность определенного центра связана с силой вращения. Насыщая практикой тенсегрити эти центры энергией, мы увеличиваем скорость вращения этих вихрей, тем самым как бы выталкивая из них "щупальца" летунов. Лишенный опоры в энергетическом теле, "ум" может быть сброшен, после того как совокупная энергия всех 5 центров перевесит энергию шестого центра.

6. Остановка внутреннего диалога - как совокупный эффект достижения предыдущих пяти целей.

7. Трансформация сексуальной энергии.Из-за большой социальной загруженности секс не используется современными магами напрямую. Однако занятия тенсегрити и сновидением автоматически и незаметно преобразует сексуальную энергию в энергию, полезную для функционирования энергетического тела. Так, например, в третьем комплексе тенсегрити выполнение мужских и женских энергий (9-ый пасс) выравнивает в нас уровень мужских и женских энергий, переводя нас на новый уровень эволюции.

И не удивительно, ведь эти магические движения чакмулы получили от Арендатора, бросившего вызов смерти, который, как известно (см. КК "Искусство сновидения"), мог по своему желанию, за счет движения точки сборки, становиться или натуральным мужчиной, или натуральной женщиной.

В конечном счете, тенсегрити – это, прежде всего, искусство использования магических движений с целью обретения осознанного контроля над собирающей силой (см. Дар Нагваля, кн.2). Собирающая сила - эта некая изначальная вибрация, связывающая и удерживающая наши энергетические поля вместе. Современные видящие осознали, что к Вибрирующей Силе нельзя относиться конкретно и рационально. По их мнению, единственно верным решением является стремление просто осознавать то, как это Сила проявляет себя, и не имеет никаких других целей кроме достижения свободы посредством обретения Знания (см. Дар Нагваля, кн.3).

Есть еще множество побочных полезных эффектов от практики тенсегрити. Например, таких как обращение вспять внутреннего времени, пересечение параллельных линий и т.д. Кайли Лундал также говорила, что магические практики помещают точку сборки мага внутрь его тела в дань-тань, и тогда различные "дыры" в коконе, оставленные детьми, уже не имеют значения.

Правила практики

  1. Сформировать несгибаемое намерение накопить свободную энергию
  2. Практика должна быть настойчивой и ежедневной
  3. Точно и безупречно выполнять каждый элемент магических движений
  4. Не допускать отвлекающих мыслей
  5. Концентрировать внимание по выбору на следующих вещах:
    • а) на правильности выполнения движений;
    • б) на дыхании;
    • в) на внутренних потоках энергии (распределять и гармонировать их);
    • г) на достижении внутренней тишины;
    • д) на осознании Связующей Силы.
  6. Используйте сновидение для уточнения движений.
  7. Доверяйте личной силе.
  8. Тенсегрити - источник личной силы при условии сосредоточения на нем осознания. Пассы необходимо делать ради них самих, не замыкаясь на ожидании результатов.

Еще одна из целей этой практики - остановка мира.

Необходимо обратить внимание читателя на следующие слова, которые произнес дон-Хенаро, когда он прощался с Кастанедой после того, как тот закончил свое обучение основам магического искусства у дона-Хуана. Хенаро сказал тогда Кастанеде о том, в чем заключается главный секрет Воина: "Жизнь воина ни в коем случае не может быть холодной, одинокой или лишенной чувств. Потому что она основывается на любви, преданности и посвящении тому, кого он любил". Дон-Хуан же добавил тогда: "Эта земля, этот мир. Для воина не может быть большей любви".

наверх