Логин
Пароль
вход
  Запомнить
Забыли пароль? Регистрация

Реформистский иудаизм

Реформистское движение возникло в XIX в., в Германии, на волне Хаскалы и получило широкое распространение в США. В России реформизм не пользовался популярностью вплоть до самого последнего времени, когда при поддержке американских организаций стали появляться общины реформистского (или "прогрессивного") иудаизма.

Реформизм является попыткой сконструировать еврейскую религию на основании научной критики традиции и веяний времени. В соответствии с последними его облик претерпевал существенные изменения. Приверженцы реформистского иудаизма не считают, что Тора получена в результате Откровения. Они признают, что истина в Торе содержится, а Тора богодухновенна и достоверна в той мере, в какой она согласуется с разумом и опытом.

Библия — человеческий документ, хранящий сведения об истории, культуре, мифах и чаяниях народа. Библия имеет ценность как источник нравственных и этических ценностей. Откровение же — непрерывный процесс. Допустимо широкое толкование понятия Бога, которое оставляет место для целого ряда взглядов — от мистицизма до религиозного гуманизма.

Человечество невинно по своей природе. Человек может реализовать заложенный в нем потенциал через образование и развитие. Закон — это непрерывно развивающийся религиозный кодекс, применимый к любому времени. Считается, что в случае противоречия религиозных обрядов справедливым требованиям общества обряды следует изменить. Нет понятия «первородный грех». Грех рассмативается как болезнь общества. Часто считается, что в человеке есть «божественная искра». И «Спасение» достигается путем улучшения себя и общества.

Вере в Мессию как человека или Бога реформаторский иудаизм предпочитает веру в эпоху Утопии, к которой движется человечество. Иногда эту эпоху называют «мессианским веком». В целом идея о жизни после смерти чужда реформаторскому иудаизму. Человек продолжает жить в своих делах или в памяти других людей. Некоторые под влиянием восточных мистических учений верят, что все души умерших сольются в одну большую безличную жизненную силу.

Синагога именуется храмом. Служба обновлена и сокращена. Используется как древнееврейский, так и родной язык собравшихся. Мужчины и женщины сидят вместе. Используются хоровое пение и органная музыка. Все реформистские движения, в отличие от всех ортодоксальных, допускают возможность для женщины стать раввином (источник).

наверх